Действующий

О государственной программе Челябинской области "Обеспечение общественной безопасности в Челябинской области" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области (с изменениями на 14 октября 2024 года)




Раздел I. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"


1. Оценка текущего состояния социально-экономического развития Челябинской области.


Челябинскую область можно характеризовать как индустриально-аграрный и динамично развивающийся субъект Российской Федерации.


На территории Челябинской области существует вероятность возникновения в населенных пунктах чрезвычайных ситуаций техногенного характера с тяжелыми социально-экономическими последствиями. С учетом сложившейся политической и экономической ситуации повышается потребность в обеспечении общественной безопасности населения и территории Челябинской области и минимизации криминогенных проявлений.


Для преодоления негативных последствий на региональном уровне реализуется государственная программа Челябинской области "Обеспечение общественной безопасности в Челябинской области" (далее - Госпрограмма).


Реализация мероприятий Госпрограммы за прошедший период обеспечила достижение следующих результатов и позволяет минимизировать возможные риски для населения и территорий, обеспечения общественной безопасности до 2030 года.


Для сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения реализуется региональный проект "Безопасность дорожного движения в Челябинской области" (далее - региональный проект), в рамках которого реализуются профилактические и предупредительные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, в том числе строительство постов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.


Основной показатель регионального проекта - количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 10 тысяч транспортных средств. По итогам 2023 года составил 2,18 человека на 10 тысяч транспортных средств, а к 2026 году ожидается снижение до 1,39 человека на 10 тысяч транспортных средств за счет повышения дисциплины на дорогах, улучшения качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим.


Для оперативного реагирования на вызовы о чрезвычайных ситуациях осуществлялось обеспечение текущей деятельности и развитие материально-технической базы и системы подготовки подразделений пожарной охраны и поисково-спасательной службы.


В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" время прибытия первого расчета к месту тушения пожара должно составлять в городских округах и поселениях - 10 минут, в сельских поселениях - 20 минут.


По итогам 2023 года сокращение количества лиц, погибших на пожарах (по отношению к 2019 году), составило 24,0 процента, а к 2030 году ожидается 13,0 процентов.


По итогам 2023 года сокращение количества лиц, погибших в происшествиях на водных объектах (по отношению к 2019 году), составило 3,1 процента, а к 2030 году ожидается до 13,0 процентов.


С целью обеспечения нормативной противопожарной защиты населенных пунктов в соответствии с Концепцией развития пожарной охраны Челябинской области, утвержденной Губернатором Челябинской области, создавались дополнительные областные пожарные части, осуществлялось строительство новых пожарных депо, создавались условия для развития добровольной пожарной охраны.


Для предотвращения угрозы населенным пунктам в связи с ландшафтными (природными пожарами) органам местного самоуправления переданы государственные полномочия по организации тушения ландшафтных (природных) пожаров с соответствующим финансированием.


Реализовывались мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в образовательных организациях, учреждениях социальной защиты и здравоохранения, жилых помещениях социально неблагополучных и социально незащищенных граждан.