Справочная информация о месте нахождения, графике работы и справочных телефонах Департамента размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
II. Стандарт предоставления государственной услуги | |||
2.1. Наименование государственной услуги | |||
Приватизация жилищного фонда Тюменской области, переданного на условиях социального найма, составляющего казну Тюменской области. | |||
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Тюменской области, предоставляющего государственную услугу | |||
Государственную услугу предоставляет Департамент. | |||
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги | |||
Результатом предоставления государственной услуги является: а) подготовка и направление (выдача) заявителю уведомления Департамента, содержащего предложение заключить договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность (далее - договор приватизации) либо уведомления Департамента об отказе в приватизации жилого помещения в собственность; б) подготовка и направление (выдача) заявителю дубликата договора приватизации либо уведомления Департамента об отказе в выдаче дубликата договора приватизации; в) подготовка и направление (выдача) заявителю уведомления Департамента, содержащего предложение о внесении изменений в договор приватизации либо уведомления Департамента об отказе во внесении изменений в договор приватизации; г) подготовка и направление (выдача) заявителю уведомления Департамента, содержащего предложение о расторжении договора приватизации либо уведомления Департамента об отказе в расторжении договора приватизации. | |||
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области | |||
2.4.1. Срок со дня поступления заявления о приватизации жилого помещения, находящегося в государственной собственности Тюменской области, по день направления (выдачи) уведомления Департамента, содержащего предложение заключить договор приватизации | 50 календарных дней | ||
Срок со дня поступления заявления о приватизации жилого помещения, находящегося в государственной собственности Тюменской области, по день направления (выдачи) заявителю уведомления Департамента об отказе в передаче (приватизации) жилого помещения | 50 календарных дней | ||
2.4.2. Срок со дня поступления заявления о выдаче дубликата договора приватизации по день направления (выдачи) заявителю дубликата договора приватизации | 30 календарных дней | ||
Срок со дня поступления заявления о выдаче дубликата договора приватизации по день направления (выдачи) заявителю уведомления Департамента об отказе в выдаче дубликата договора приватизации | 30 календарных дней | ||
2.4.3. Срок со дня поступления заявления о внесении изменений в договор приватизации по день направления (выдачи) уведомления Департамента, содержащего предложение о внесении изменений в договор приватизации | 30 календарных дней | ||
Срок со дня поступления заявления о внесении изменений в договор приватизации по день направления (выдачи) уведомления Департамента об отказе во внесении изменений в договор приватизации | 30 календарных дней | ||
2.4.4. Срок со дня поступления заявления о расторжении договора приватизации по день направления (выдачи) уведомления Департамента, содержащего предложение о расторжении договора приватизации | 30 календарных дней | ||
Срок со дня поступления заявления о расторжении договора приватизации по день направления (выдачи) заявителю уведомления Департамента об отказе в расторжении договора приватизации | 30 календарных дней | ||
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги | |||
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". | |||
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем | |||
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно: | |||
Документы, представляемые заявителем для получения государственной услуги | Способ подачи заявления о предоставлении государственной услуги | ||
лично | по почте | ||
1. Приватизация жилого помещения | |||
1.1. Заявление о приватизации жилого помещения | оригинал | оригинал с подписью, заверенной нотариально | |
1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя | оригинал (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности) и копия | копия | |
1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя | оригинал (представляется для обозрения и подлежит возврату при личном приеме) и копия | копия | |
1.4. Документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (ордер на жилое помещение, договор социального найма жилого помещения, решение суда о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма) | оригинал | оригинал | |
1.5. Документы, подтверждающие неучастие заявителя в приватизации жилых помещений в населенных пунктах проживания с 04.07.1991 (за исключением документов, подтверждающих неучастие в приватизации жилых помещений в Тюменской области (кроме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа) за период с 21.12.1998) | оригинал | оригинал | |
1.6. Документы, подтверждающие согласие на приватизацию жилого помещения лиц, имеющих право на приватизацию данного жилого помещения | оригинал (согласие представляется путем проставления соответствующей отметки и подписи лица в заявлении либо в виде нотариально удостоверенного документа) | оригинал (согласие представляется в виде нотариально удостоверенного документа) | |
1.7. Письменное согласие законных представителей несовершеннолетнего гражданина в возрасте от 14 до 18 лет на подачу заявления о приватизации | оригинал | оригинал (согласие представляется в виде нотариально удостоверенного документа) | |
1.8. Договор поручения (доверительного управления) либо иного договора, заключенного между дееспособным гражданином, в отношении которого установлен патронаж, и его помощником | оригинал (представляется для обозрения и подлежит возврату при личном приеме) и его копия | нотариально заверенная копия | |
1.9. Документ, подтверждающий участие в приватизации жилого помещения, находящегося на территории Российской Федерации, лица, имеющего право пользования жилым помещением на условиях социального найма, но реализовавшего право на приватизацию жилого помещения в соответствии с требованиями законодательства о приватизации жилищного фонда (за исключением документов, подтверждающих участие в приватизации жилых помещений в Тюменской области (кроме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа) за период с 21.12.1998) | оригинал | оригинал | |
1.10. Документы, подтверждающие изменение имен, фамилий, отчеств, за исключением свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния Тюменской области (при отличии указанных персональных данных заявителя от данных, содержащихся в документах о праве пользования жилым помещением) | оригинал (предоставляется для обозрения и подлежит возврату при личном приеме) и его копия либо нотариально заверенная копия | нотариально заверенная копия | |
2. Внесение изменений в договор приватизации | |||
2.1. Заявление о внесении изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность | оригинал | оригинал с подписью, заверенной нотариально | |
2.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя | оригинал (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности) и копия | копия | |
2.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя | оригинал (представляется для обозрения и подлежит возврату при личном приеме) и копия | копия | |
2.4. Документы, подтверждающие обстоятельства для внесения изменений в договор приватизации (документы, подтверждающие наличие технических ошибок (опечаток) в адресе жилого помещения, фамилии, имени, отчестве гражданина; вступившее в законную силу решение суда о внесении изменений в договор приватизации) | оригинал (предоставляется для обозрения и подлежит возврату при личном приеме) и его копия либо нотариально заверенная копия | нотариально заверенная копия | |
2.5. Согласия, выраженные в письменной форме граждан, указанных в договоре приватизации, на внесение изменений в договор приватизации (при наличии вступившего в законную силу решения суда о внесении изменений в договор, согласия граждан, не требуется) | оригинал | оригинал (подписи граждан, указанных в договоре приватизации, удостоверяются нотариально) | |
3. Расторжение договора приватизации | |||
3.1. Заявление о расторжении договора приватизации | оригинал | оригинал с подписью, заверенной нотариально | |
3.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя | оригинал (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности) и копия | копия | |
3.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя | оригинал (представляется для обозрения и подлежит возврату при личном приеме) и копия | копия | |
3.4. Согласия, выраженные в письменной форме, граждан, указанных в договоре приватизации на расторжение договора приватизации | оригинал | оригинал (подписи граждан, указанных в договоре приватизации, удостоверяются нотариально) | |
4. Выдача дубликата договора приватизации | |||
4.1. Заявление о выдаче дубликата договора приватизации | оригинал | оригинал с подписью, заверенной нотариально | |
4.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя | оригинал (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности) и копия | копия | |
4.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя | оригинал (представляется для обозрения и подлежит возврату при личном приеме) и копия | копия | |
5. Прекращение процедуры передачи (приватизации) жилого помещения | |||
5.1. Заявление о прекращении процедуры передачи (приватизации) жилого помещения | оригинал | оригинал с подписью, заверенной нотариально | |
5.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя | оригинал (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности) и копия | копия | |
5.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя | оригинал (представляется для обозрения и подлежит возврату при личном приеме) и копия | копия | |
2.6.2. Заявление на бумажном носителе представляется по форме, установленной приложениями N 1 - 5 к настоящему регламенту. 2.6.3. Заявление и прилагаемые к нему документы заявитель вправе представить: лично или через законного представителя при посещении Департамента; посредством почтовой связи на бумажном носителе. | |||
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить | |||
Заявитель вправе представить следующие документы: | |||
Документы, представляемые заявителем для получения государственной услуги | Способ подачи заявления о предоставлении государственной услуги | ||
лично | по почте | ||
1. Приватизация жилого помещения | |||
1.1. Информация о регистрации заявителя по месту жительства в пределах Российской Федерации, предоставленная территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел | Оригинал | Оригинал | |
1.2. Предварительное разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения без включения в договор приватизации несовершеннолетнего лица либо гражданина, признанного судом недееспособным, имеющих право на приватизацию данного жилого помещения, а также на приватизацию в собственность несовершеннолетнего лица жилого помещения, в котором проживает исключительно несовершеннолетний, выданное Департаментом социального развития Тюменской области | оригинал | оригинал | |
1.3. Документы (сведения из них), подтверждающие регистрацию по месту жительства с 04.07.1991 (для граждан, изменивших место жительства после 04.07.1991) | оригинал | оригинал | |
1.4. Документы, подтверждающие неучастие заявителя в приватизации жилых помещений в населенных пунктах проживания с 21.12.1998 в Тюменской области, кроме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа) (для граждан, изменивших место жительства после 04.07.1991) | оригинал | оригинал | |
1.5. Документы, подтверждающие участие в приватизации жилого помещения, находящегося в Тюменской области (кроме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа) в период с 21.12.1998 лица, имеющего право пользования жилым помещением на условиях социального найма, но реализовавшего право на приватизацию жилого помещения в соответствии с требованиями законодательства о приватизации жилищного фонда | оригинал | оригинал | |
1.6. Документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в части приказа (постановления) об установлении над ребенком (гражданином, признанным судом недееспособным) опеки (попечительства), принятого органами опеки и попечительства Тюменской области, и свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния Тюменской области | оригинал (предоставляется для обозрения и подлежит возврату при личном приеме) и его копия либо нотариально заверенная копия | копия документа | |
1.7. Документы, подтверждающие изменение имен, фамилий, отчеств в части свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния Тюменской области (при отличии указанных персональных данных заявителя от данных, содержащихся в документах о праве пользования жилым помещением) | оригинал (предоставляется для обозрения и подлежит возврату при личном приеме) и его копия либо нотариально заверенная копия | нотариально заверенная копия | |
2. Расторжение договора приватизации | |||
2.1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимого имущества, указанный в заявлении о расторжении договора приватизации | оригинал | оригинал | |
2.2. Предварительное разрешение органов опеки и попечительства на расторжение договора приватизации, в который включены несовершеннолетнее лицо либо гражданин, признанный судом недееспособным, выданное Департаментом социального развития Тюменской области | оригинал | оригинал | |
3. Выдача дубликата договора приватизации | |||
3.1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимого имущества, указанный в заявлении о расторжении договора приватизации | оригинал | оригинал | |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги | |||
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме заявления о приватизации жилого помещения и документов, необходимых для решения вопроса о приватизации жилого помещения, являются: а) несоответствие содержания заявления требованиям, установленным приложением N 1 к настоящему регламенту; б) непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных подпунктом 1 пункта 2.6.1 настоящего регламента. 2.8.2. Основаниями для отказа в приеме заявления о прекращении процедуры передачи (приватизации) жилого помещения в собственность и документов, необходимых для решения вопроса о прекращении процедуры приватизации, являются: а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя; б) поступление заявления о прекращении процедуры передачи (приватизации) жилого помещения в собственность после заключения соответствующего договора; в) непредставление документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя, или непредставление документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, если с заявлением обращается представитель заявителя. Отказ в приеме заявления о прекращении процедуры передачи (приватизации) жилого помещения в собственность по основанию, предусмотренному подпунктами "а" и "в" пункта 2.8.2 настоящего регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов. 2.8.3. Основаниями для отказа в приеме заявления о выдаче дубликата заключенного договора приватизации и документов, необходимых для решения вопроса о выдаче дубликата договора; заявления о внесении изменений в договор приватизации и документов, необходимых для решения вопроса о внесении изменений в договор приватизации; заявления о расторжении договора приватизации и документов, необходимых для решения вопроса о расторжении договора приватизации, являются: а) непредставление документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя, или непредставление документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, если с заявлением обращается представитель заявителя; б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя. | |||
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги | |||
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. 2.9.2. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении в порядке передачи (приватизации) жилого помещения в собственность являются: 1) заявитель или представитель заявителя не соответствует требованиям, указанным в подразделе 1.2 настоящего регламента; 2) приватизируемое жилое помещение не составляет казну Тюменской области; 3) участие заявителя в приватизации другого жилого помещения за исключением случаев, предусмотренных статьей 11 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"; 4) нарушение прав несовершеннолетних граждан и граждан, лишенных дееспособности при приватизации жилого помещения; 5) наличие сведений о вступившем в законную силу судебном акте или акте иного уполномоченного органа о наложении запрета совершать приватизацию жилого помещения; 6) приватизируемое жилое помещение в установленном законом порядке признано непригодным для проживания или располагается в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащем сносу или реконструкции; 7) приватизируемое жилое помещение отнесено к специализированному жилищному фонду или жилищному фонду коммерческого использования; 8) обращение заявителя либо гражданина, не участвующего в приватизации, но имеющего право пользования приватизируемым жилым помещением на условиях социального найма, с заявлением о прекращении процедуры приватизации жилого помещения. 2.9.3. Основанием для отказа в выдаче дубликата договора приватизации является: лицо, обратившееся с заявлением о выдаче дубликата договора приватизации, не является лицом, с которым заключен договор приватизации жилого помещения в собственность. 2.9.4. Основаниями для отказа во внесении изменений в договор приватизации являются: а) лицо, обратившееся с заявлением о внесении изменений в договор приватизации, не является лицом, с которым заключен договор приватизации; б) непредставление заявителем документов, установленных подпунктом 2 пункта 2.6.1 настоящего регламента (при наличии вступившего в законную силу решения суда о внесении изменений в договор, согласие граждан, указанных в договоре приватизации не требуется); в) основания для внесения изменений в договор приватизации не относятся к таким основаниям, как исправление допущенных технических ошибок (в том числе опечатка в фамилии, имени, отчестве гражданина, в его паспортных данных); вступление в законную силу решения суда о внесении изменений в договор). 2.9.5. В расторжении договора приватизации отказывается при наличии одного из следующих оснований: а) лицо, обратившееся с заявлением о расторжении договора приватизации, не является лицом, с которым заключен договор приватизации; б) непредставление заявителем документов, установленных подпунктом 3 пункта 2.6.1 настоящего регламента; в) нарушение прав несовершеннолетних граждан и граждан, лишенных дееспособности; г) внесение в Единый государственный реестр недвижимости - записей о государственной регистрации права собственности граждан на приватизированное жилое помещение Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области. | |||
2.10. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги | |||
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе. | |||
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги | |||
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют. В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено. | |||
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг | |||
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут. | |||
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги | |||
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления в Департамент. Заявление, поступившее с использованием средств почтовой связи в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. При этом днем поступления заявления будет считаться день регистрации заявления. | |||
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов | |||
2.14.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на первом этаже здания Департамента по адресу: г. Тюмень, ул. Сакко, д. 30, корп. 1. На территории, прилегающей к месторасположению помещений, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На каждой стоянке (остановке) транспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи; системой охраны. Места ожидания оборудованы местами для сидения (стульями, кресельными сидениями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Помещения (окна) для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номеров помещений (окон), должности и фамилии лица, осуществляющего прием заявителей. Помещение обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов, и оборудуется местами ожидания, а также системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, кулерами с питьевой водой, доступными местами общего пользования (туалетами). Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным санитарным требованиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента. Рабочие места должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой. Департаментом обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности помещений, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них (вход и выход из помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями); возможность самостоятельного передвижения по территории помещений в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски; возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта; содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта; надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых; размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий; оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов; представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления. Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги: оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий; предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами; включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами. 2.14.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. На информационных стендах размещается следующая текстовая информация: о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты Департамента; о номерах кабинетов (окон), где осуществляются прием и устное информирование граждан; о фамилиях, именах, отчествах и должностях лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан; о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги. На информационных стендах размещаются также образец заявления и перечень прилагаемых к нему документов. Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации. | |||
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги | |||
2.15.1. Показателями доступности государственной услуги являются: наличие полной, достоверной и доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий; наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего регламента; соблюдение режима работы Департамента при предоставлении государственной услуги; возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий. 2.15.2. Показателями качества государственной услуги являются: соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим регламентом; отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги; количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, в том числе: при приеме заявления - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут; при получении результата государственной услуги - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут. | |||
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме | |||
2.16.1. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется. 2.16.2. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется. 2.16.3. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется. |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ | ||||
N п/п | Наименование административной процедуры (действия) | Срок исполнения административной процедуры (действия) | Краткое описание порядка исполнения административной процедуры (действия) | |
1 | Прием и регистрация Департаментом заявления и документов | День поступления заявления и документов в Департамент | Должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация документов, осуществляет: 1) регистрацию заявления и документов в информационной системе, используемой Департаментом; 2) подготовку расписки о регистрации заявления и документов в двух экземплярах согласно форме, установленной Приложением N 6 к настоящему регламенту <1>; 3) установление наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего регламента; 3.1) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и документов осуществляется передача заявления и документов для формирования дела; | |
7 календарных дней со дня поступления заявления и документов | 3.2) при установлении оснований для отказа в приеме заявления и документов - подготовку уведомления об отказе в приеме заявления и документов с указанием причины такого отказа и предложением по устранению замечаний, позволяющих принять представленные документы (далее - уведомление); 4) направление (выдачу) заявителю уведомления, способом указанным в заявлении. В случае, если в заявлении не указан способ получения уведомления о результате рассмотрения заявления, уведомление направляется посредством почтового отправления по адресу, указанному в заявлении. | |||
2 | Формирование и рассмотрение дела по заявлению о приватизации жилого помещения с приложенными документами | 1 календарный день со дня регистрации заявления и документов | Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений и подготовку проектов договоров, осуществляет: 1) формирование дела на бумажном носителе в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Департаменте и в электронной форме в информационной системе, используемой Департаментом; | |
30 календарных дней со дня формирования дела | 2) рассмотрение заявления и документов; 3) подготовку и направление запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия <2>; 4) приобщение полученных в результате межведомственного электронного взаимодействия документов и сведений; | |||
12 календарных дней со дня приобщения к делу сведений и документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия | 5) Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений и подготовку проектов договоров, осуществляет: | |||
при отсутствии оснований для отказа, установленных пунктом 2.9.2 настоящего регламента | при наличии основании для отказа, установленных пунктом 2.9.2 настоящего регламента | |||
подготовку проекта договора приватизации (изготавливается по количеству собственников, указанных в договоре, а также по одному экземпляру для Департамента и для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним); подготовку уведомления Департамента, содержащего предложение заключить договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность (далее - уведомление); | подготовку уведомления Департамента об отказе в передаче (приватизации) жилого помещения в собственность с указанием причины такого отказа и предложением по устранению замечаний, позволяющим принять положительное решение (далее - уведомление об отказе); | |||
3 календарных дня со дня поступления проекта договора приватизации, уведомления, уведомления об отказе на подписание | 6) Должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих документов, осуществляет подписание проекта договора приватизации, уведомления, уведомления об отказе. Уведомление или уведомление об отказе, подписанное уполномоченным лицом, передается должностному лицу, к функциям которого относится регистрация и выдача документов; | |||
3 календарных дня со дня поступления уведомления или уведомления об отказе на регистрацию | 7) Должностное лицо, к функциям которого относится регистрация и выдача документов, осуществляет регистрацию уведомления или уведомления об отказе, а также направление (выдачу) одного из указанных уведомлений заявителю, способом указанным в заявлении <3>; | |||
3 | Приобщение заявления о выдаче дубликата договора приватизации и документов, необходимых для решения вопроса о выдаче дубликата договора приватизации, к делу, сформированному по заявлению о приватизации данного жилого помещения | _______________ | Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление о выдаче дубликата договора приватизации с приложенными документами. Прием и регистрация заявления и документов осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящего раздела. | |
24 календарных дня со дня регистрации заявления о выдаче дубликата договора приватизации | 1) Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений и подготовку проектов договоров: осуществляет рассмотрение заявления и приложенных документов и их приобщение к делу, сформированному по заявлению о приватизации данного жилого помещения; осуществляет подготовку и направление запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия <2>; осуществляет приобщение полученных в результате межведомственного электронного взаимодействия документов и сведений; при отсутствии основания для отказа, установленного пунктом 2.9.3 настоящего регламента - изготавливает дубликат договора <4>; при наличии основания для отказа, установленного пунктом 2.9.3 настоящего регламента - осуществляет подготовку уведомления об отказе в выдаче дубликата договора с указанием причины такого отказа и предложением по устранению замечаний, позволяющим принять положительное решение. | |||
3 календарных дня со дня поступления дубликата договора либо уведомления об отказе в выдаче дубликата договора на подписание | 2) Должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих документов, осуществляет подписание дубликата договора либо уведомления об отказе в выдаче дубликата договора; | |||
2 календарных дня со дня подписания дубликата договора либо уведомления об отказе в выдаче дубликата договора | 3) Должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов, осуществляет регистрацию уведомления об отказе в выдаче дубликата договора и направление (выдачу) дубликата договора либо уведомления об отказе в выдаче дубликата договора заявителю способом, указанным в заявлении. | |||
4 | Приобщение заявления о внесении изменений в договор приватизации и документов, необходимых для решения вопроса о внесении изменений в договор приватизации, к делу, сформированному по заявлению о приватизации данного жилого помещения <5> | ___________ | Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление о внесении изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность с приложенными документами. Прием и регистрация заявления осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящего раздела. | |
24 календарных дня со дня регистрации заявления о внесении изменений в договор приватизации и приложенных документов | 1) Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и подготовку проектов договоров, осуществляет: рассмотрение заявления и приложенных документов и их приобщение к делу, сформированному по заявлению о приватизации данного жилого помещения; подготовку: | |||
в случае отсутствия оснований для отказа, установленных пунктом 2.9.4 настоящего регламента: | при наличии оснований для отказа, установленных пунктом 2.9.4 настоящего регламента: | |||
проекта соглашения о внесении изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность (далее - проект); уведомления Департамента о предложении заключить соглашение о внесении изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность (далее - уведомление); | уведомление Департамента об отказе во внесении изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность с указанием причины такого отказа и предложением по устранению замечаний, позволяющему принять положительное решение (далее - уведомление об отказе); | |||
3 календарных дня со дня поступления проекта, уведомления либо уведомления об отказе на подписание | 2) Должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих документов, осуществляет подписание проекта соглашения о внесении изменений в договор и уведомления о предложении заключить соглашение о внесении изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность либо уведомления об отказе во внесении изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность. | |||
2 календарных дня со дня подписания уведомления либо уведомления об отказе | 3) Должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов, осуществляет регистрацию и направление (выдачу) уведомления Департамента о предложении заключить соглашение о внесении изменений в договор либо уведомления Департамента об отказе во внесении изменений в договор заявителю способом, указанным в заявлении. | |||
5 | Приобщение заявления о расторжении договора приватизации и документов, необходимых для решения вопроса о расторжении договора приватизации, к делу, сформированному по заявлению о приватизации данного жилого помещения | _______________ | Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление о расторжении договора приватизации. Прием и регистрация заявления осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящего раздела. | |
24 календарных дня со дня регистрации заявления о расторжении договора приватизации и приложенных документов | 1) Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений и подготовку проектов договоров: рассматривает заявление и осуществляет их приобщение к делу, сформированному по заявлению о приватизации данного жилого помещения; осуществляет подготовку и направление запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия <2>; осуществляет приобщение к делу полученной информации; при отсутствии оснований для отказа, установленных пунктом 2.9.5 настоящего регламента - подготовка проекта соглашения о расторжении договора приватизации и уведомления Департамента, содержащего предложение заключить соглашение о расторжении договора приватизации; при наличии оснований для отказа, установленных пунктом 2.9.5 настоящего регламента - подготовка уведомления Департамента об отказе в расторжении договора приватизации с указанием причины такого отказа и предложением по устранению замечаний, позволяющим принять положительное решение. | |||
3 календарных дня со дня поступления проекта соглашения о расторжении договора приватизации и уведомления Департамента, содержащего предложение заключить соглашение о расторжении договора приватизации либо уведомления об отказе в расторжении договора приватизации на подписание | 2) Должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих документов, осуществляет подписание проекта соглашения о расторжении договора приватизации и уведомления Департамента о предложении заключить соглашение о расторжении договора приватизации либо уведомление Департамента об отказе в расторжении договора приватизации. | |||
2 календарных дня со дня подписания уведомления Департамента о предложении заключить соглашение о расторжении договора приватизации либо уведомления Департамента об отказе в расторжении договора приватизации | 3) Должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов, осуществляет регистрацию уведомления Департамента о предложении заключить соглашение о расторжении договора приватизации либо уведомления Департамента об отказе в расторжении договора приватизации и направление (выдачу) его заявителю, способом, указанным в заявлении. | |||
6 | Прекращение процедуры передачи (приватизации) жилого помещения в собственность <6> | ___________ | Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя либо гражданина, не участвующего в приватизации, но имеющего право на приватизацию данного жилого помещения в Департамент с заявлением о прекращении процедуры передачи (приватизации) жилого помещения в собственность (далее - заявление) по форме, установленной приложением N 2 к настоящему регламенту. Прием и регистрация заявления осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящего раздела. | |
5 календарных дней со дня регистрации заявления о прекращении процедуры передачи (приватизации) жилого помещения и документов | 1) Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений и подготовку проектов договоров, осуществляет подготовку проекта решения Департамента о прекращении процедуры передачи (приватизации) жилого помещения в собственность (далее - решение Департамента) и направление его для подписания уполномоченному должностному лицу; | |||
4 календарных дня со дня поступления решения Департамента для подписания | 2) Должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих документов, осуществляет подписание решения Департамента. | |||
3 календарных дня со дня подписания решения Департамента | Должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, и выдача документов, осуществляет его регистрацию, а также в зависимости от указанного в заявлении способа получения результата государственной услуги его направление (выдачу) заявителю <7>. | |||
7 | Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (за исключением внесения изменений в договор приватизации) <8> | День поступления заявления и документов в Департамент | Должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация заявления и документов, осуществляет: 1) прием и регистрацию заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление); 2) передачу должностному лицу, к функциям которого относится подготовка соответствующего решения. | |
2 рабочих дня со дня регистрации заявления | 3) Должностное лицо, к функциям которого относится подготовка соответствующего решения, проводит проверку указанных в заявлений сведений: 3.1) в случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляет их исправление. Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, содержащий опечатки и ошибки, подлежит исправлению путем составления нового документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги (далее - документ); 3.2) в случае отсутствия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляет подготовку письменного ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - ответ). | |||
1 рабочий день со дня подготовки документа или ответа | 4) должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих документов, осуществляет подписание документа или ответа; | |||
1 рабочий день со дня подписания документа или ответа | 5) должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов осуществляет регистрацию документа или ответа и направление (выдачу) заявителю указанным заявителем способом получения результата государственной услуги. | |||
-------------------------------- <1> При личном обращении расписка выдается заявителю; при получении заявления и документов по почте расписка о приеме заявления и документов выдается заявителю при личном обращении его в Департамент. При поступлении документов посредством почтовой связи на бумажном носителе расписка о регистрации заявления и документов направляется посредством почтовой связи на бумажном носителе по адресу, указанному в заявлении в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления. <2> Данное административное действие осуществляется в случаях, если документы, предусмотренные подразделом 2.7 настоящего регламента, не представлены заявителем, либо выданы не ранее чем за 1 календарный день до даты подачи заявления. В случае если система межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области не работает в части или полностью, межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, направляются на бумажных носителях. <3> Документы, представленные заявителем для предоставления государственной услуги (за исключением заявления и копий документов) из сформированного дела, по которому заявителю отказано в передаче (приватизации) жилого помещения в собственность, подлежат возврату заявителю под расписку по форме, установленной приложением N 7 к настоящему регламенту. При возврате документов в сформированное дело прикладываются копии выданных документов. <4> Дубликат договора должен в точности воспроизводить содержание договора приватизации, на нем ставится штамп "Дубликат", указывается дата его выдачи, наносится надпись об верности его оригиналу договора. <5> Внесение изменений в договор приватизации осуществляется в связи с исправлением допущенных технических ошибок (в том числе опечатка в адресе жилого помещения, фамилии, имени, отчестве гражданина, в его паспортных данных), вступлением в законную силу решения суда о внесении изменений в договор. <6> Заявление может быть подано лично при посещении Департамента либо посредством почтовой связи на бумажном носителе на любой стадии выполнения административных процедур до даты направления уведомления Департамента заявителю. <7> Подлинные экземпляры документов (за исключением заявления), представленные заявителем, подлежат направлению заявителю совместно с направляемым решением. <8> Заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, составляемое в свободной форме, может быть подано лично, посредством почтовой связи на бумажном носителе, после получения документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги. |