С 2017 года грузооборот транспорта снижался. В 2017 году он составлял 55965,8 млн. тонн на км, в 2018 году - 49640,4 млн. тонн на км, за 9 месяцев 2019 года - 41456,6 млн. тонн на км. Аналогичные тенденции фиксировались с пассажирооборотом. В 2017 году он достиг 4974,7 млн. пасс.-км, в 2018 году - 4815,0 млн. пасс.-км, за I - III кварталы 2019 года - 3569,5 млн. пасс.-км.
Активно развивалась система авиаперевозок. Международный аэропорт "Уфа" является крупнейшим по пассажиропотоку в Поволжье и лучшим в России среди аэропортов с пассажиропотоком до 4 млн. человек в год. Улучшению качества обслуживания авиапассажиров будет способствовать ввод в 2020 году после реконструкции терминала внутренних воздушных линий Международного аэропорта "Уфа", в результате чего аэропорт сможет обслуживать до 2 тыс. пассажиров в час. Следует также отметить, что в целях создания удобства для пассажиров, летающих в Европу, в июне 2019 года открыт прямой рейс Уфа - Вена (Австрия), что позволит расширить внешнеэкономические связи республики с дальним зарубежьем.
Создан задел для активного развития железнодорожной инфраструктуры. Так, поддержано строительство второго сплошного пути на участке Дема - Иглино Южного обхода Уфы.
Продолжалась работа по повышению доступности и качества пассажирских перевозок автомобильным транспортом и наведению порядка на муниципальных и межмуниципальных маршрутах. Во исполнение поручения Главы Республики Башкортостан Р.Ф.Хабирова в республике проведена полномасштабная работа по исключению нелегальных перевозчиков. Для ГУП "Башавтотранс" РБ в текущем году будет приобретено 527 автобусов на городские, пригородные и межмуниципальные маршруты.
Для всех видов общественного транспорта в Уфе, Стерлитамаке и Салавате начала функционировать единая транспортная карта "Алга", которая дает возможность безналичной платы у государственных и частных перевозчиков. На уфимских городских маршрутах ГУП "Башавтотранса" РБ внедрен часовой пересадочный тариф. В скором времени действие тарифа с пересадкой распространится и на электротранспорт Уфы.
Для дальнейшего повышения экономического потенциала республики требуется модернизация транспортной инфраструктуры за счет строительства крупных транспортно-логистических объектов в железнодорожной, авиационной и речной сферах. В рамках продолжения транспортной реформы требуется улучшение качества обслуживания населения общественным транспортом, охват всех населенных пунктов маршрутами, повышение прозрачности оплаты проезда.
В этой связи деятельность Правительства в указанной сфере будет направлена на развитие транспортной системы республики путем повышения доступности услуг и качества перевозок пассажиров и грузов автомобильным, электрическим, железнодорожным, воздушным и внутренним водным транспортом с достижением к 2024 году показателей пассажирооборота и грузооборота 4818,0 млн. пасс.-км и 56104,6 млн. т на км соответственно.
Ключевые задачи, меры и действия Правительства в указанной сфере:
строительство грузового речного порта "Агидель" и железнодорожной ветки "Агидель - Нефтекамск";
модернизация Южного железнодорожного обхода г. Уфы;
строительство железнодорожных веток Сибай - Сара и Уфа - Нефтекамск;
реконструкция Международного аэропорта "Уфа" им. Мустая Карима и железнодорожного вокзала г. Уфы;
реализация проекта "Городская электричка" с организацией дополнительной ветки до Международного аэропорта "Уфа" им. Мустая Карима;
обеспечение регулярного автобусного сообщения с районными центрами всех населенных пунктов с населением более 100 человек;