Действующий

Об утверждении Программы деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок своих полномочий до 2024 года (с изменениями на 25 сентября 2024 года)



7.6. Контрольно-надзорная деятельность


С 2017 года в Республике Башкортостан начата работа по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности - внедряется целевая модель "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р (с последующими изменениями) (далее - целевая модель).


Для обеспечения прозрачности работы республиканских органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - контрольно-надзорные органы), по всем видам контроля (надзора) приняты положения и административные регламенты. Утверждены перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом регионального государственного контроля (надзора).


В 2018 году по отдельным видам регионального государственного контроля (надзора) внедрен риск-ориентированный подход, утверждены соответствующие критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска либо классу (категории) опасности.


С 2019 года введена новая система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утверждены ключевые показатели результативности, направленные на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности. Контрольно-надзорными органами разрабатываются паспорта ключевых показателей результативности, содержащие методики расчета причиненного ущерба.


В деятельность контрольно-надзорных органов внедрена система комплексной профилактики нарушений обязательных требований. Для формализации и унификации процедур проведения проверок по 11 видам регионального государственного контроля (надзора) утверждены проверочные листы (списки контрольных вопросов). Их использование позволяет исключить произвольное определение контрольно-надзорными органами предмета плановых проверок.


В рамках автоматизации контрольно-надзорной деятельности внедрено типовое облачное решение, разработанное Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. По каждому виду регионального государственного контроля (надзора) организована работа по наполнению и поддержанию в актуальном состоянии личных кабинетов.


По итогам 2018 года Республика Башкортостан вошла в число регионов-лидеров по внедрению целевой модели. В октябре текущего года статс-секретарь - заместитель Министра экономического развития Российской Федерации С.В.Шипов вручил республике почетный знак "Отличнику контрольно-надзорной деятельности".


В то же время пока количество проверок, проводимых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, остается значительным.


В этой связи деятельность Правительства будет направлена на снижение административного давления на бизнес.


Ключевые задачи, меры и действия Правительства в указанной сфере:


реализация механизма "регуляторной гильотины" посредством актуализации перечня обязательных требований, установленных республиканскими нормативными правовыми актами, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах общественных отношений;


совершенствование контрольно-надзорной деятельности в рамках плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению целевой модели, утвержденного распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 18 января 2019 года N 16-р (с последующими изменениями);


внедрение отдельных мероприятий целевой модели на муниципальном уровне.


Ключевые документы стратегического планирования, обеспечивающие достижение целей и решение задач деятельности Правительства в указанной сфере: