В Республике Башкортостан на 20 ноября 2019 года было зарегистрировано 515 средств массовой информации, из них печатных - 316, электронных и сетевых изданий - 54, телевидение и радио - 139, информационных агентств - 6.
Помимо республиканских изданий информационное поле республики представлено федеральными средствами массовой коммуникации: ВГТРК, "Интерфакс", "РИА-Новости", "ИТАР-ТАСС", "РБК", "Российская газета", "Комсомольская правда", "Коммерсантъ", "Аргументы и факты", "Труд".
В настоящее время телевидение и сетевые издания являются наиболее динамично развивающимися сегментами российского медийного рынка. По данным исследований Фонда общественного мнения, чаще всего население по-прежнему узнает информацию из телевидения, однако популярность Интернета постоянно возрастает. Так, количество просмотров интернет-ресурсов средств массовой информации, учрежденных органами государственной власти Республики Башкортостан, в 2018 году составило 20350 единиц на 1000 человек населения региона (за 9 месяцев 2019 года - 17237 единиц).
В 2018 году государственными издательствами было выпущено 216 наименований литературы, отвечающей интересам всех слоев населения республики, общим тиражом 824,52 тыс. экземпляров, в том числе за счет средств бюджета Республики Башкортостан - 187 наименований литературы общим тиражом 767,98 тыс. экземпляров. По итогам 2018 года значение показателя "Объем книжной продукции, выпускаемой на средства бюджета Республики Башкортостан в год" составило 2177,98 учетно-издательского листа (за 9 месяцев 2019 года - 1117,51).
В сфере социальных коммуникаций в целях улучшения качества взаимодействия органов власти всех уровней с населением в республике внедрена автоматизированная система управления негативными мнениями в социальных сетях "Инцидент Менеджмент". На основе анализа результатов мониторинга мнений граждан о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Республики Башкортостан реализован механизм принятия мер по решению вопросов, волнующих граждан. Обращение в указанные органы через социальные сети является одним из востребованных населением способов решения вопросов жизнедеятельности и развития региона.
Значительная часть государственных средств массовой коммуникации выходят и издаются на языках народов Республики Башкортостан. Около 50% средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на поддержку государственных медиа, идет на поддержку этнических средств массовой коммуникации. Правительство Республики Башкортостан в целях укрепления российской нации и обеспечения прав башкир, проживающих за пределами региона, на получение информации на родном языке поддерживает средства массовой информации, издающиеся и распространяемые в субъектах Российской Федерации с компактным проживанием башкир.
На современном этапе развития сферы массовых коммуникаций сохраняется общефедеральная тенденция снижения тиражей печатных изданий, телевидение и радио сохраняют свою аудиторию, но уже уступают в популярности средствам массовой информации, распространяемым в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в связи с чем для сохранения объема информации, доводимой обычно до жителей Республики Башкортостан, необходимо повышать эффективность работы традиционных средств массовой информации.
Деятельность Правительства будет направлена на обеспечение прав граждан на объективную, достоверную, безопасную информацию и создание условий для удовлетворения их потребностей в постоянном развитии, получении качественных и достоверных сведений, новых компетенций, расширении кругозора с сохранением объема информации, доводимой до жителей республики.
Ключевые задачи, меры и действия Правительства в указанной сфере:
обеспечение государственной поддержки традиционных средств распространения информации (теле- и радиовещание, печатные средства массовой информации, книгоиздание) и журналистского сообщества;
обеспечение государственной поддержки средств массовой коммуникации, выходящих и издающихся на языках народов Республики Башкортостан, в том числе за ее пределами;
обеспечение государственной поддержки социально значимых средств массовой коммуникации;
внедрение и развитие современных информационных платформ распространения достоверной и качественной информации на базе электронных средств массовой коммуникации и социальных сетей;
обеспечение производства и распространения доступных качественных медиапродуктов;