Действующий

Об утверждении Программы деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок своих полномочий до 2024 года (с изменениями на 25 сентября 2024 года)



7.2. Управление государственными финансами и государственным долгом


Поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан в 2018 году составили 199632,7 млн. рублей с ростом к 2017 году на 34275,6 млн. рублей, или на 20,7%. Без учета разовых платежей (17819,3 млн. рублей) по налогу на прибыль организаций в 2018 году темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан к 2017 году составил 10%. Среднегодовой темп роста за 2016 - 2018 годы - 106,5%.


По темпу роста налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет среди регионов Российской Федерации в 2018 году Республика Башкортостан заняла 8-е место, без учета разовых платежей - 50-е место.


За десять месяцев 2019 года в консолидированный бюджет Республики Башкортостан налоговых и неналоговых доходов поступило 155509,9 млн. рублей со снижением к аналогичному периоду 2018 года на 7,7%, без учета разовых платежей в 2018 году - с ростом на 3,2%.


По темпу роста налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет за 10 месяцев 2019 года среди регионов Российской Федерации Республика Башкортостан находится на 83-м месте, без учета разовых платежей - на 66-м месте.


По итогам 2015 - 2017 годов Республика Башкортостан входила в пятерку лидеров по эффективности налоговой политики среди регионов Российской Федерации (по итогам 2015, 2016 годов - 4-е место, по итогам 2017 года - 3-е место). По итогам 2018 года республика находится на 11-м месте.


Расходы консолидированного бюджета Республики Башкортостан за 2018 год исполнены в объеме 215269,3 млн. рублей с ростом к 2017 году на 13,7%.


За 10 месяцев 2019 года расходы консолидированного бюджета - 191106,7 млн. рублей с ростом к аналогичному периоду 2018 года на 18,8%.


В отраслевой структуре расходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан ежегодно:


3/4 занимает социальная составляющая - расходы на развитие человеческого капитала и обеспечение комфортной среды для жизни;


1/4 - расходы на обеспечение экономического роста.


Республику отличает проведение взвешенной финансовой политики в целом, что положительно оценивается на федеральном уровне и экспертным сообществом. Так, рейтинговыми агентствами, в том числе международными, отмечается низкорисковый уровень государственного долга, высокие показатели ликвидности, что в совокупности с готовностью и способностью контролировать рост расходов обеспечивает республике стабильное место в пятерке субъектов - лидеров по уровню кредитного рейтинга.


Кроме того, по итогам оценки качества управления региональными финансами за 2018 год, проведенной Министерством финансов Российской Федерации, Республике Башкортостан присвоена надлежащая степень качества управления.


Важнейшей задачей на предстоящий период является дальнейшее сохранение устойчивости консолидированного бюджета Республики Башкортостан и оптимальной долговой нагрузки, наращивание доходной базы, расширение взаимодействия с федеральными органами власти по привлечению средств федерального бюджета.


Приоритетом бюджетной политики будет безусловная реализация мероприятий, ориентированных на достижение целей, решение задач и выполнение целевых показателей, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Главы Республики Башкортостан от 23 сентября 2019 года N УГ-310 "О стратегических направлениях социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2024 года".