Действующий

Об утверждении Программы деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок своих полномочий до 2024 года (с изменениями на 25 сентября 2024 года)



7.4. Государственные и муниципальные услуги


Существующая модель оказания государственных и муниципальных услуг является результатом осуществления реформ государственного управления в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, направленных на оптимизацию функций и полномочий органов государственной власти, повышение эффективности их деятельности, регламентацию процесса предоставления услуг, перевод услуг в электронный вид и создание системы центров оказания государственных и муниципальных услуг, работающих по принципу "одного окна" (далее - МФЦ).


В 2016 - 2018 годах наблюдалось повышение активности жителей Республики Башкортостан в использовании возможностей цифровых технологий. Так, на начало 2018 года доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, составляла 78,1% от общего числа граждан (2-е место в Приволжском федеральном округе, 6-е место в Российской Федерации). В рейтинге регионов Российской Федерации по развитию информационного общества республика занимала 7-е место.


По результатам ежегодного мониторинга качества предоставления электронных услуг субъектами Российской Федерации Республика Башкортостан в 2018 году заняла 10-е место, поднявшись по сравнению с 2017 годом на 73 позиции. В индексе "Цифровая Россия", отражающем состояние процессов цифровизации, республика заняла 8-е место, в разрезе субиндекса "Информационная безопасность" - 1-е место.


В настоящее время в Республике Башкортостан функционируют 77 офисов МФЦ и 459 территориально обособленных структурных подразделений с общим количеством окон обслуживания 1336. Доступ к получению услуг по принципу "одного окна" обеспечен 98,8% жителям республики. Ежегодно растет количество заявителей, желающих получить услуги в режиме "одного окна".


С 2018 года отмечается устойчивая тенденция к сокращению времени ожидания заявителей при обращении в офисы МФЦ за получением услуг. Среднее время ожидания по итогам 2019 года составило 5,4 мин., сократившись по сравнению с 2018 годом более чем в 4 раза (2018 год - 29,4 мин.). Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг по принципу "одного окна" за 2019 год достиг 98,62% с ростом к предыдущему году на 1,47 п.п. (2018 год - 97,15%).


Полученные к настоящему времени результаты в части повышения доступности и технологичности, а также снижения административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг должны быть обеспечены преемственными мерами, которые позволят выйти на новый уровень взаимодействия государства с гражданами и субъектами предпринимательства посредством перевода такого взаимодействия в цифровой, "проактивный" и дистанционный режимы.


Деятельность Правительства будет направлена на дальнейшее развитие системы МФЦ как универсального места очного взаимодействия граждан и бизнеса с государством в рамках реализации федеральной инициативы "Концепция "МФЦ 2.0", а также на повышение доступности, качества и улучшение условий предоставления государственных и муниципальных услуг путем формирования клиентоориентированной среды, обеспечивающей оптимальные условия для удовлетворения потребностей граждан и бизнеса.


Ключевые задачи, меры и действия Правительства в указанной сфере:


1) в части дальнейшего развития системы МФЦ:


расширение направлений работы МФЦ, включая увеличение видов услуг и сервисов, оказываемых на базе МФЦ, в том числе в соответствии с принципами экстерриториальности и омниканальности;


внедрение бесконтактных технологий предоставления государственных и муниципальных услуг, исключающих непосредственное взаимодействие заявителя с представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан;


снижение времени ожидания заявителей в очереди, в том числе за счет внедрения электронного взаимодействия при предоставлении государственных услуг;


2) в части внедрения цифровых технологий и платформенных решений в сферу оказания государственных услуг:


организация цифровой трансформации массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в целях обеспечения возможности взаимодействия граждан и организаций с представителями органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан в электронном виде;