ГЛАВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 февраля 2020 года N 28-РГ
О внесении изменений в распоряжение Главы Удмуртской Республики от 3 октября 2019 года N 234-РГ "Об утверждении Перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Удмуртской Республике и Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике на 2019 - 2021 годы
1. Внести в распоряжение Главы Удмуртской Республики от 3 октября 2019 года N 234-РГ "Об утверждении Перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Удмуртской Республике и Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике на 2019 - 2021 годы" следующие изменения:
1) в абзаце четвертом пункта 3 слова "конкурентной среды на рынках товаров и услуг" заменить словами "конкуренции на товарных рынках";
2) Перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Удмуртской Республике дополнить пунктом 34 следующего содержания:
"34. Рынок услуг в сфере туризма.";
3) в Плане мероприятий ("дорожной карте") по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике на 2019 - 2021 годы:
а) в абзаце четырнадцатом слова "рынках товаров, работ, услуг" заменить словами "товарных рынках";
б) в таблице раздела "План мероприятий ("отраслевые дорожные карты") по реализации мер по содействию развитию конкуренции в отдельных отраслях (сферах) экономики Удмуртской Республики":
после строки
"
5. Рынок медицинских услуг |
"
строку
"
На рынке медицинских услуг по состоянию на 1 января 2019 года действует 139 медицинских организаций всех форм собственности (охват составляет 0,09 на 1000 застрахованных). В течение последних 5 лет отмечается стабильный рост медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее - ОМС). Доля негосударственных учреждений здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ ОМС, составила 41,6% (справочно: в 2015 году 11,76%, или 12 медицинских организаций негосударственной формы собственности). Доля затрат на медицинскую помощь по ОМС, оказанную негосударственными (не муниципальными) медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальных программ ОМС зависит от вида медицинской помощи, объемов предоставленной медицинской помощи и тарифов на ее оплату. В 2018 году из 57 негосударственных медицинских организаций оказывали медицинскую помощь по профилю "стоматология" 31 медицинская организация, медицинскую помощь различного профиля 26 медицинских организаций. В 2019 году планируется сохранение доли негосударственных учреждений здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ ОМС. Объем предоставления медицинской помощи устанавливается Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Удмуртской Республике с учетом предложений медицинских организаций. Тарифы утверждаются Тарифным соглашением в сфере обязательного медицинского страхования на территории Удмуртской Республики. Основными причинами, сдерживающими участие негосударственных организаций, являются установленные на федеральном уровне положения по формированию территориальных программ государственных гарантий в части формирования объемов медицинской помощи и нормативов финансовых затрат, жесткой регламентации расходования средств ОМС. Для создания привлекательных условий для участия медицинских организаций негосударственной формы собственности необходимо внесение изменений в федеральную нормативно-правовую базу. Целью реализуемых мероприятий является сохранение доли негосударственных (не муниципальных) медицинских организаций, участвующих в реализации территориальных программ ОМС, в общем количестве организаций всех форм собственности, участвующих в реализации территориальных программ ОМС, к 2022 году на уровне 2018 года |
"
изложить в следующей редакции:
"
На рынке медицинских услуг по состоянию на 1 января 2019 года действуют 139 медицинских организаций всех форм собственности (охват составляет 0,09 на 1000 застрахованных). В течение последних 5 лет отмечается стабильный рост медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее - ОМС). Доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ ОМС, составила 41,6% (справочно: в 2015 году 11,76%, или 12 медицинских организаций частной системы здравоохранения). Доля затрат на медицинскую помощь по ОМС, оказанную медицинскими организациями частной системы здравоохранения, в общих расходах на выполнение территориальных программ ОМС зависит от вида медицинской помощи, объемов предоставленной медицинской помощи и тарифов на ее оплату. В 2018 году из 57 медицинских организаций частной системы здравоохранения оказывали медицинскую помощь по профилю "стоматология" 31 медицинская организация, медицинскую помощь различного профиля 26 медицинских организаций. В 2019 году планируется сохранение доли медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ ОМС. Объем предоставления медицинской помощи устанавливается Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Удмуртской Республике с учетом предложений медицинских организаций. Тарифы утверждаются Тарифным соглашением в сфере обязательного медицинского страхования на территории Удмуртской Республики. Основными причинами, сдерживающими участие медицинских организаций частной системы здравоохранения, являются установленные на федеральном уровне положения по формированию территориальных программ государственных гарантий в части формирования объемов медицинской помощи и нормативов финансовых затрат, жесткой регламентации расходования средств ОМС. Для создания привлекательных условий для участия медицинских организаций частной системы здравоохранения необходимо внесение изменений в федеральную нормативно-правовую базу. Целью реализуемых мероприятий является увеличение объема средств, направленных в отчетном периоде медицинским организациям частной системы здравоохранения на оказание ими медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС, в общем объеме средств, направленных медицинским организациям всех форм собственности на оказание ими медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС, к 2022 году до 10% |
";
в строке 8.5 в столбце "Вид документа/информация" слова "НПА УР" заменить словами "Приказ Минсоцполитики УР";
строку 21.4 изложить в следующей редакции:
"
21.4 | Формирование плана дорожного ремонта и развития системы придорожного сервиса | НПА УР, информация | 2019 - 2021 годы | Привлечение инвестиций (в том числе с применением механизмов ГЧП (МЧП)) в развитие инфраструктуры дорожного хозяйства и придорожного сервиса | Миндортранс УР, Минпромторг УР, АО "Корпорация развития Удмуртской Республики", ОМСУ УР (по согласованию) |
";
строку 30.2 изложить в следующей редакции:
"
30.2 | Размещение в открытом доступе информации о многоквартирных домах, находящихся в стадии строительства, с указанием планового срока окончания строительства данных объектов | Информация на сайте Управления по надзору УР | 2019 - 2021 годы | Развитие добросовестной конкуренции при отборе УК, обеспечение возможности участия на конкурсах по отбору УК для управления такими домами большего количества УК частной формы собственности | Минстрой УР, Управление по надзору УР |
";
дополнить строками следующего содержания:
"
В сфере туризма | |||||
34. Рынок услуг в сфере туризма | |||||
Природный и историко-культурный потенциал Удмуртской Республики позволяет развивать многие виды туризма, включая наиболее распространенные по потребительским предпочтениям: культурно-познавательный, сельский, событийный, гастрономический, активный (в том числе спортивно-оздоровительный), экологический, лечебно-оздоровительный, охотничье-промысловый, деловой. В настоящее время на территории Удмуртской Республики наиболее развит культурно-познавательный туризм. Именно разновидности этого вида туризма привлекают в Удмуртию массового туриста: этнографический или этнокультурный туризм; историко-культурный туризм; промышленный туризм; военно-исторический; археологический; собственно культурный туризм. Кроме того, активное развитие получает промышленный туризм, основанный на посещении ведущих промышленных предприятий республики, среди них: ПАО "Ижсталь", ООО "Завод НГО "ТЕХНОВЕК", ООО "ЭТЗ "Вектор", АО "Тепличный комбинат "Завьяловский", ООО "Ижевский Завод Тепловой Техники", ОАО "Удмуртский хладокомбинат", ООО "Ижевский хлебозавод N 3", ОАО "Пищекомбинат "Воткинский". По данным на конец 2019 года в республике действуют 214 туристических маршрутов и программ приема. В Удмуртии ежегодно проходят этнические, театральные, гастрономические и спортивные фестивали, народные праздники и ярмарки. Среди самых крупных событий следует отметить Всемирный день пельменя, Международный фестиваль циркового искусства, Фестиваль искусств "На родине П.И. Чайковского", Фестиваль исторической реконструкции "Русь Дружинная", Удмуртский национальный праздник "Гербер", Рок-фестиваль "Улетай", Международный фестиваль деревенской культуры "ГуртFEST", Международный лыжный марафон имени Г.А. Кулаковой. Статистика последних лет свидетельствует о положительной динамике развития отрасли. В период с 2016 по 2019 годы учреждениями культуры и туризма было обслужено следующее количество туристов и экскурсантов: 2016 г. - 505,664 тыс.; 2017 г. - 668,2 тыс. чел.; 2018 г. - 683,16 тыс. чел., за 10 месяцев 2019 года - 584,85 тыс. чел. Рост туристов вызван появлением новых турмаршрутов, событийных мероприятий, а также улучшением туристской и обеспечивающей инфраструктуры. Лидерами по посещениям являются такие учреждения, как мемориально-архитектурный комплекс "Музей-усадьба П.И. Чайковского" в г. Воткинске, музейно-выставочный комплекс стрелкового оружия имени М.Т. Калашникова в г. Ижевске", архитектурно-этнографический музей-заповедник "Лудорвай", историко-культурный музей-заповедник "Иднакар", Сарапульский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Центр удмуртской культуры в д. Карамас-Пельга, "Усадьба Тол-Бабая" в с. Шаркан и др. Количество работающих на территории Удмуртской Республики туроператоров - 25, из них частных - 24, работающих в направлении международного въездного туризма - 6. Всего обслуживают туристов более 180 турфирм. Рынок гостиничных услуг представлен 292 предприятиями, в том числе гостиницами, гостиными и гостевыми домами, санаториями, базами отдыха и т.д. Из них 34 организации уже прошли процедуру аккредитации. Реализация мероприятий направлена на сохранение доли организаций частной формы собственности в сфере туризма к 2022 году на уровне 2018 года | |||||
34.1 | Создание туристических маршрутов по Удмуртской Республике | Информация на "Культурно-туристическом портале Удмуртской Республики" | 2020 - 2021 годы | Увеличение потребителей туристических услуг | Минэкономики УР, АУ УР "Центр туристских стратегий и проектного управления" |
34.2 | Разработка проекта закона Удмуртской Республики "О некоторых вопросах развития туризма и туристской деятельности в Удмуртской Республике" | НПА УР | 2020 год | Формирование правовых основ туристской отрасли Удмуртской Республики | Минэкономики УР |
34.3 | Организация повышения квалификации работников туристской индустрии | Информация на сайте Минэкономики УР | 2020 - 2021 годы | Развитие профессиональных компетенций, направленных на повышение качества туристских услуг в Удмуртской Республике | Минэкономики УР |
";
в) в таблице раздела "Системные мероприятия по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике":
строку 2.2 изложить в следующей редакции:
"
2.2 | Разработка и утверждение в целях применения при проведении закупок для государственных нужд Удмуртской Республики типовых контрактов, типовых условий контрактов | Отсутствие единых требований при осуществлении закупок вследствие неоднозначности трактовки законодательства | Установление единых требований к осуществлению закупок | 2019 - 2021 годы | Приказ Минфина УР | Минфин УР, ИОГВ УР |
";
в строке 2.3 в столбце "Вид документа/информация" слова "Правовые акты ИОГВ УР" заменить словами "Приказы Минфина УР", в столбце "Ответственный исполнитель" слова ", ИОГВ УР" исключить;
в строке 2.7 в столбце "Вид документа/информация" слова "Региональный каталог товаров, работ, услуг" на сайте Минфина УР" заменить словом "Информация";
в строке 2.8 в столбце "Вид документа/информация" слова "НПА УР, приказ Минфина УР" заменить словом "Информация";
в строке 2.9 в столбце "Ответственный исполнитель" слова "Минфин УР," исключить;
строку 2.10 изложить в следующей редакции:
"
2.10 | Включение в программы по повышению качества управления закупочной деятельностью субъектов естественных монополий - хозяйственных обществ, 50 и более процентов акций (долей в уставном капитале) которых находятся в собственности Удмуртской Республики, следующих показателей эффективности: прирост объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение количества участников закупок из числа субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение количества поставщиков (подрядчиков, исполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства и количества договоров, заключаемых с субъектами малого и среднего предпринимательства; экономия средств заказчика за счет участия в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства | Недостаточно эффективная закупочная деятельность субъектов естественных монополий - хозяйственных обществ, 50 и более процентов акций (долей в уставном капитале) которых находятся в собственности Удмуртской Республики | Повышение качества и эффективности управления закупочной деятельностью субъектов естественных монополий - хозяйственных обществ, 50 и более процентов акций (долей в уставном капитале) которых находятся в собственности Удмуртской Республики, расширение доступа субъектов МСП к закупкам | 2019 - 2021 годы | Информация | Минстрой УР, Минимущество УР |
";
в строке 8.4 слова "(www.udminvest.ru)" исключить;
строку 10.4 признать утратившей силу;
в строке 11.3 в столбце "Наименование мероприятия" слова "конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг" заменить словами "конкуренции на товарных рынках";
в строках 13.4, 13.5 в столбце "Ключевое событие/результат" слова "конкурентной среды на рынках товаров и услуг" заменить словами "конкуренции на товарных рынках";
в строке 24.2 в столбце "Наименование мероприятия" слова "конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг в Удмуртской Республике" заменить словами "конкуренции на товарных рынках Удмуртской Республики";
в строках 24.3, 24.4 в столбце "Наименование мероприятия" слова "конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг" заменить словами "конкуренции на товарных рынках";
4) в таблице приложения 1:
а) строку 5 изложить в следующей редакции:
"
5. Рынок медицинских услуг | Доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования | % | 3,1 | 3,5 | 3,8 | 4,0 | 10,0 | Минздрав УР |
";
б) дополнить разделом 10 следующего содержания:
"
10. В сфере туризма | ||||||||
34. Рынок услуг в сфере туризма | Доля организаций частной формы собственности в сфере туризма | % | 96,0 | 96,0 | 96,0 | 96,0 | - | Минэкономики УР |
";
5) в приложении 2:
а) в наименовании слова "рынках товаров, работ, услуг" заменить словами "товарных рынках";
б) в таблице:
в строках "Создание детских технопарков "Кванториум", в том числе мобильных технопарков "Кванториум" (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах)", "Реализация проекта "Билет в будущее" на основе дополнительных общеобразовательных программ, включающих в себя механизмы профессиональных проб и работу с лучшими представителями профессий" и "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в Удмуртской Республике" столбец "Номер и дата стратегического или программного документа Удмуртской Республики (адрес в сети Интернет)" дополнить словами "(https://www.udmedu.ru/regulatory/regional_acts/pravit_ur.php)";