ГЛАВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 февраля 2020 года N 28-РГ


О внесении изменений в распоряжение Главы Удмуртской Республики от 3 октября 2019 года N 234-РГ "Об утверждении Перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Удмуртской Республике и Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике на 2019 - 2021 годы

1. Внести в распоряжение Главы Удмуртской Республики от 3 октября 2019 года N 234-РГ "Об утверждении Перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Удмуртской Республике и Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике на 2019 - 2021 годы" следующие изменения:


1) в абзаце четвертом пункта 3 слова "конкурентной среды на рынках товаров и услуг" заменить словами "конкуренции на товарных рынках";


2) Перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Удмуртской Республике дополнить пунктом 34 следующего содержания:


"34. Рынок услуг в сфере туризма.";


3) в Плане мероприятий ("дорожной карте") по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике на 2019 - 2021 годы:


а) в абзаце четырнадцатом слова "рынках товаров, работ, услуг" заменить словами "товарных рынках";


б) в таблице раздела "План мероприятий ("отраслевые дорожные карты") по реализации мер по содействию развитию конкуренции в отдельных отраслях (сферах) экономики Удмуртской Республики":


после строки


"

5. Рынок медицинских услуг

"


строку


"

На рынке медицинских услуг по состоянию на 1 января 2019 года действует 139 медицинских организаций всех форм собственности (охват составляет 0,09 на 1000 застрахованных). В течение последних 5 лет отмечается стабильный рост медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее - ОМС).

Доля негосударственных учреждений здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ ОМС, составила 41,6% (справочно: в 2015 году 11,76%, или 12 медицинских организаций негосударственной формы собственности).

Доля затрат на медицинскую помощь по ОМС, оказанную негосударственными (не муниципальными) медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальных программ ОМС зависит от вида медицинской помощи, объемов предоставленной медицинской помощи и тарифов на ее оплату. В 2018 году из 57 негосударственных медицинских организаций оказывали медицинскую помощь по профилю "стоматология" 31 медицинская организация, медицинскую помощь различного профиля 26 медицинских организаций. В 2019 году планируется сохранение доли негосударственных учреждений здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ ОМС.

Объем предоставления медицинской помощи устанавливается Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Удмуртской Республике с учетом предложений медицинских организаций. Тарифы утверждаются Тарифным соглашением в сфере обязательного медицинского страхования на территории Удмуртской Республики.

Основными причинами, сдерживающими участие негосударственных организаций, являются установленные на федеральном уровне положения по формированию территориальных программ государственных гарантий в части формирования объемов медицинской помощи и нормативов финансовых затрат, жесткой регламентации расходования средств ОМС. Для создания привлекательных условий для участия медицинских организаций негосударственной формы собственности необходимо внесение изменений в федеральную нормативно-правовую базу.

Целью реализуемых мероприятий является сохранение доли негосударственных (не муниципальных) медицинских организаций, участвующих в реализации территориальных программ ОМС, в общем количестве организаций всех форм собственности, участвующих в реализации территориальных программ ОМС, к 2022 году на уровне 2018 года

"


изложить в следующей редакции:


"

На рынке медицинских услуг по состоянию на 1 января 2019 года действуют 139 медицинских организаций всех форм собственности (охват составляет 0,09 на 1000 застрахованных). В течение последних 5 лет отмечается стабильный рост медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее - ОМС).

Доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ ОМС, составила 41,6% (справочно: в 2015 году 11,76%, или 12 медицинских организаций частной системы здравоохранения).

Доля затрат на медицинскую помощь по ОМС, оказанную медицинскими организациями частной системы здравоохранения, в общих расходах на выполнение территориальных программ ОМС зависит от вида медицинской помощи, объемов предоставленной медицинской помощи и тарифов на ее оплату. В 2018 году из 57 медицинских организаций частной системы здравоохранения оказывали медицинскую помощь по профилю "стоматология" 31 медицинская организация, медицинскую помощь различного профиля 26 медицинских организаций. В 2019 году планируется сохранение доли медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ ОМС.

Объем предоставления медицинской помощи устанавливается Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Удмуртской Республике с учетом предложений медицинских организаций. Тарифы утверждаются Тарифным соглашением в сфере обязательного медицинского страхования на территории Удмуртской Республики.

Основными причинами, сдерживающими участие медицинских организаций частной системы здравоохранения, являются установленные на федеральном уровне положения по формированию территориальных программ государственных гарантий в части формирования объемов медицинской помощи и нормативов финансовых затрат, жесткой регламентации расходования средств ОМС. Для создания привлекательных условий для участия медицинских организаций частной системы здравоохранения необходимо внесение изменений в федеральную нормативно-правовую базу.

Целью реализуемых мероприятий является увеличение объема средств, направленных в отчетном периоде медицинским организациям частной системы здравоохранения на оказание ими медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС, в общем объеме средств, направленных медицинским организациям всех форм собственности на оказание ими медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС, к 2022 году до 10%

";


в строке 8.5 в столбце "Вид документа/информация" слова "НПА УР" заменить словами "Приказ Минсоцполитики УР";


строку 21.4 изложить в следующей редакции:


"

21.4

Формирование плана дорожного ремонта и развития системы придорожного сервиса

НПА УР, информация

2019 - 2021 годы

Привлечение инвестиций (в том числе с применением механизмов ГЧП (МЧП)) в развитие инфраструктуры дорожного хозяйства и придорожного сервиса

Миндортранс УР, Минпромторг УР, АО "Корпорация развития Удмуртской Республики", ОМСУ УР (по согласованию)

";


строку 30.2 изложить в следующей редакции:


"

30.2

Размещение в открытом доступе информации о многоквартирных домах, находящихся в стадии строительства, с указанием планового срока окончания строительства данных объектов

Информация на сайте Управления по надзору УР

2019 - 2021 годы

Развитие добросовестной конкуренции при отборе УК, обеспечение возможности участия на конкурсах по отбору УК для управления такими домами большего количества УК частной формы собственности

Минстрой УР, Управление по надзору УР

";


дополнить строками следующего содержания:


"

В сфере туризма

34. Рынок услуг в сфере туризма

Природный и историко-культурный потенциал Удмуртской Республики позволяет развивать многие виды туризма, включая наиболее распространенные по потребительским предпочтениям: культурно-познавательный, сельский, событийный, гастрономический, активный (в том числе спортивно-оздоровительный), экологический, лечебно-оздоровительный, охотничье-промысловый, деловой.

В настоящее время на территории Удмуртской Республики наиболее развит культурно-познавательный туризм. Именно разновидности этого вида туризма привлекают в Удмуртию массового туриста: этнографический или этнокультурный туризм; историко-культурный туризм; промышленный туризм; военно-исторический; археологический; собственно культурный туризм. Кроме того, активное развитие получает промышленный туризм, основанный на посещении ведущих промышленных предприятий республики, среди них: ПАО "Ижсталь", ООО "Завод НГО "ТЕХНОВЕК", ООО "ЭТЗ "Вектор", АО "Тепличный комбинат "Завьяловский", ООО "Ижевский Завод Тепловой Техники", ОАО "Удмуртский хладокомбинат", ООО "Ижевский хлебозавод N 3", ОАО "Пищекомбинат "Воткинский".

По данным на конец 2019 года в республике действуют 214 туристических маршрутов и программ приема.

В Удмуртии ежегодно проходят этнические, театральные, гастрономические и спортивные фестивали, народные праздники и ярмарки. Среди самых крупных событий следует отметить Всемирный день пельменя, Международный фестиваль циркового искусства, Фестиваль искусств "На родине П.И. Чайковского", Фестиваль исторической реконструкции "Русь Дружинная", Удмуртский национальный праздник "Гербер", Рок-фестиваль "Улетай", Международный фестиваль деревенской культуры "ГуртFEST", Международный лыжный марафон имени Г.А. Кулаковой.

Статистика последних лет свидетельствует о положительной динамике развития отрасли. В период с 2016 по 2019 годы учреждениями культуры и туризма было обслужено следующее количество туристов и экскурсантов: 2016 г. - 505,664 тыс.; 2017 г. - 668,2 тыс. чел.; 2018 г. - 683,16 тыс. чел., за 10 месяцев 2019 года - 584,85 тыс. чел. Рост туристов вызван появлением новых турмаршрутов, событийных мероприятий, а также улучшением туристской и обеспечивающей инфраструктуры.

Лидерами по посещениям являются такие учреждения, как мемориально-архитектурный комплекс "Музей-усадьба П.И. Чайковского" в г. Воткинске, музейно-выставочный комплекс стрелкового оружия имени М.Т. Калашникова в г. Ижевске", архитектурно-этнографический музей-заповедник "Лудорвай", историко-культурный музей-заповедник "Иднакар", Сарапульский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Центр удмуртской культуры в д. Карамас-Пельга, "Усадьба Тол-Бабая" в с. Шаркан и др.

Количество работающих на территории Удмуртской Республики туроператоров - 25, из них частных - 24, работающих в направлении международного въездного туризма - 6. Всего обслуживают туристов более 180 турфирм.

Рынок гостиничных услуг представлен 292 предприятиями, в том числе гостиницами, гостиными и гостевыми домами, санаториями, базами отдыха и т.д. Из них 34 организации уже прошли процедуру аккредитации.

Реализация мероприятий направлена на сохранение доли организаций частной формы собственности в сфере туризма к 2022 году на уровне 2018 года

34.1

Создание туристических маршрутов по Удмуртской Республике

Информация на "Культурно-туристическом портале Удмуртской Республики"

2020 - 2021 годы

Увеличение потребителей туристических услуг

Минэкономики УР, АУ УР "Центр туристских стратегий и проектного управления"

34.2

Разработка проекта закона Удмуртской Республики "О некоторых вопросах развития туризма и туристской деятельности в Удмуртской Республике"

НПА УР

2020 год

Формирование правовых основ туристской отрасли Удмуртской Республики

Минэкономики УР

34.3

Организация повышения квалификации работников туристской индустрии

Информация на сайте Минэкономики УР

2020 - 2021 годы

Развитие профессиональных компетенций, направленных на повышение качества туристских услуг в Удмуртской Республике

Минэкономики УР

";


в) в таблице раздела "Системные мероприятия по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике":


строку 2.2 изложить в следующей редакции:


"

2.2

Разработка и утверждение в целях применения при проведении закупок для государственных нужд Удмуртской Республики типовых контрактов, типовых условий контрактов

Отсутствие единых требований при осуществлении закупок вследствие неоднозначности трактовки законодательства

Установление единых требований к осуществлению закупок

2019 - 2021 годы

Приказ Минфина УР

Минфин УР, ИОГВ УР

";


в строке 2.3 в столбце "Вид документа/информация" слова "Правовые акты ИОГВ УР" заменить словами "Приказы Минфина УР", в столбце "Ответственный исполнитель" слова ", ИОГВ УР" исключить;


в строке 2.7 в столбце "Вид документа/информация" слова "Региональный каталог товаров, работ, услуг" на сайте Минфина УР" заменить словом "Информация";


в строке 2.8 в столбце "Вид документа/информация" слова "НПА УР, приказ Минфина УР" заменить словом "Информация";


в строке 2.9 в столбце "Ответственный исполнитель" слова "Минфин УР," исключить;


строку 2.10 изложить в следующей редакции:


"

2.10

Включение в программы по повышению качества управления закупочной деятельностью субъектов естественных монополий - хозяйственных обществ, 50 и более процентов акций (долей в уставном капитале) которых находятся в собственности Удмуртской Республики, следующих показателей эффективности: прирост объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение количества участников закупок из числа субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение количества поставщиков (подрядчиков, исполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства и количества договоров, заключаемых с субъектами малого и среднего предпринимательства; экономия средств заказчика за счет участия в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства

Недостаточно эффективная закупочная деятельность субъектов естественных монополий - хозяйственных обществ, 50 и более процентов акций (долей в уставном капитале) которых находятся в собственности Удмуртской Республики

Повышение качества и эффективности управления закупочной деятельностью субъектов естественных монополий - хозяйственных обществ, 50 и более процентов акций (долей в уставном капитале) которых находятся в собственности Удмуртской Республики, расширение доступа субъектов МСП к закупкам

2019 - 2021 годы

Информация

Минстрой УР, Минимущество УР

";


в строке 8.4 слова "(www.udminvest.ru)" исключить;


строку 10.4 признать утратившей силу;


в строке 11.3 в столбце "Наименование мероприятия" слова "конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг" заменить словами "конкуренции на товарных рынках";


в строках 13.4, 13.5 в столбце "Ключевое событие/результат" слова "конкурентной среды на рынках товаров и услуг" заменить словами "конкуренции на товарных рынках";


в строке 24.2 в столбце "Наименование мероприятия" слова "конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг в Удмуртской Республике" заменить словами "конкуренции на товарных рынках Удмуртской Республики";


в строках 24.3, 24.4 в столбце "Наименование мероприятия" слова "конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг" заменить словами "конкуренции на товарных рынках";


4) в таблице приложения 1:


а) строку 5 изложить в следующей редакции:


"

5. Рынок медицинских услуг

Доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования

%

3,1

3,5

3,8

4,0

10,0

Минздрав УР

";


б) дополнить разделом 10 следующего содержания:


"

10. В сфере туризма

34. Рынок услуг в сфере туризма

Доля организаций частной формы собственности в сфере туризма

%

96,0

96,0

96,0

96,0

-

Минэкономики УР

";


5) в приложении 2:


а) в наименовании слова "рынках товаров, работ, услуг" заменить словами "товарных рынках";


б) в таблице:


в строках "Создание детских технопарков "Кванториум", в том числе мобильных технопарков "Кванториум" (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах)", "Реализация проекта "Билет в будущее" на основе дополнительных общеобразовательных программ, включающих в себя механизмы профессиональных проб и работу с лучшими представителями профессий" и "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в Удмуртской Республике" столбец "Номер и дата стратегического или программного документа Удмуртской Республики (адрес в сети Интернет)" дополнить словами "(https://www.udmedu.ru/regulatory/regional_acts/pravit_ur.php)";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»