ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27 февраля 2020 года N 2


Об утверждении ведомственной целевой программы "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

(с изменениями на 29 декабря 2020 года)

(в ред. Приказов Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 17.04.2020 N 6, от 04.06.2020 N 7, от 05.08.2020 N 9, от 26.11.2020 N 10, от 29.12.2020 N 11)




     Зарегистрировано в правовом управлении Правительства Ярославской области 28 февраля 2020 г. N 40-10066



В целях обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ярославской области и в соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области"


ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:


1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.


2. Разместить информацию о ведомственной целевой программе "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, а в дальнейшем о результатах мониторинга выполнения ее мероприятий на странице департамента дорожного хозяйства Ярославской области на портале органов государственной власти Ярославской области.


3. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Моисеева Е.А.


4. Приказ вступает в силу с момента подписания.



Директор департамента
Е.А.МОИСЕЕВ



Утверждена
приказом
департамента
дорожного хозяйства
Ярославской области
от 27.02.2020 N 2



ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОХРАННОСТЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ

(в ред. Приказов Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 17.04.2020 N 6, от 04.06.2020 N 7, от 05.08.2020 N 9, от 26.11.2020 N 10, от 29.12.2020 N 11)



Паспорт ведомственной целевой программы "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Срок действия ведомственной целевой программы "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее - ВЦП)

2020 год

Куратор ВЦП

заместитель Председателя Правительства области, курирующий вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства, Неженец Виктор Станиславович, телефон (4852) 40-04-37

Ответственный исполнитель ВЦП

департамент дорожного хозяйства Ярославской области (далее - департамент)

директор департамента Моисеев Евгений Анатольевич, телефон (4852) 78-63-84,

главный специалист комитета сопровождения и исполнения государственных программ и управления автомобильными дорогами департамента Гуськова Татьяна Сергеевна, телефон (4852) 78-63-08

Исполнители ВЦП

государственное казенное учреждение Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба"

директор государственного казенного учреждения Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" Бирюков Олег Алексеевич, телефон (4852) 72-06-88

администрации муниципальных районов (городских округов) области

главы администраций муниципальных районов (городских округов) области

Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://www.yarregion.ru/depts/ddh/tmpPages/programs.aspx



Общая потребность в ресурсах

(в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 29.12.2020 N 11)

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. рублей

всего

в том числе по годам

2020

2021

2022

Предусмотрено законом об областном бюджете

11825136,874

4209772,732

3297067,980

4318296,162

- областные средства

11725136,874

4109772,732

3297067,980

4318296,162

- федеральные средства

100000,000

100000,000

-

-

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

- местные бюджеты

128765,544

55080,334

36842,105

36842,105

Итого по ВЦП

11953901,418

4264853,066

3333910,085

4355138,267

- областные средства

11725136,874

4109772,732

3297067,980

4318296,162

- федеральные средства

100000,000

100000,000

-

-

- местные бюджеты

128765,544

55080,334

36842,105

36842,105



I. Краткое описание текущей ситуации


1. Автомобильные дороги регионального, межмуниципального и местного значения (далее - автомобильные дороги) обеспечивают внутри- и межрегиональные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров за пределы Ярославской области, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры области. Состояние сети автомобильных дорог оказывает непосредственное влияние на показатели социального и экономического развития региона.


Общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Ярославской области, включая улично-дорожную сеть населенных пунктов, по состоянию на 01 января 2020 года составляет 18490,891 км, в том числе федеральные автомобильные дороги, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти (М-8 - "Холмогоры" и "М-8 - "Холмогоры" - подъезд к г. Кострома"), протяженностью 313,897 км, автомобильные дороги регионального значения общей протяженностью 6285,194 км, из них 5849,109 км (93 процента) с твердым покрытием.


В ведении муниципальных образований области находятся автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (включая проезды, площади) протяженностью 11891,8 км (64 процента от общей протяженности дорог области), из них 3816,3 км (32 процента) с твердым покрытием.


Протяженность автомобильных дорог регионального значения по типам покрытий:


- с усовершенствованным покрытием - 4933,612 км (78 процентов);


- с переходным типом покрытия - 915,497 км (15 процентов);


- грунтовые - 436,085 км (7 процентов).


(п. 1 в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 17.04.2020 N 6)


2. В настоящее время 62,25 процента (3912,633 км) автомобильных дорог регионального значения не соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. Из 340 мостовых сооружений 120 имеют неудовлетворительное состояние. Аналогичная ситуация складывается с состоянием водопропускных труб, конструкции которых не рассчитаны на возросшие нагрузки.


Стремительно растет доля большегрузных автомобилей в общем транспортном потоке. Грузовые перевозки предъявляют повышенные требования к автомобильным дорогам: качеству покрытия, пропускной способности, а также несущей способности существующих автомобильных дорог, которая не соответствует типам и параметрам современных нагрузок, в результате чего покрытие автомобильных дорог и мостов интенсивно разрушается.


Таким образом, существует тенденция к увеличению доли автомобильных дорог регионального значения, нуждающихся в ремонте. В настоящее время полный износ имеют 2454 км (39 процентов) автомобильных дорог регионального значения, в том числе составляющих опорную сеть области, таких как Сергиев Посад - Калязин - Рыбинск - Череповец, Углич - Ростов, Ярославль - Углич, Тутаев - Шопша, Ростов - Иваново - Нижний Новгород, Ярославль - Тутаев и другие.


(п. 2 в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 17.04.2020 N 6)


3. Ненормативное финансирование влечет за собой постоянный недоремонт и увеличивает протяженность изношенных автомобильных дорог. В результате разрушение дорожных конструкций идет прогрессирующими темпами и стоимость их ремонта становится сопоставимой со стоимостью строительства новых дорог.


Сохранность существующих дорог и искусственных сооружений на них во многом зависит и от нормативного круглогодичного содержания, что включает в себя комплекс мероприятий по предупреждению преждевременного разрушения и износа конструктивных элементов автомобильных дорог, а также по сохранению их текущего транспортно-эксплуатационного состояния. Выполнение необходимых нормативов сезонных работ позволяет поддерживать дороги в состоянии, отвечающем нормативным требованиям, стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения. Нормативный объем средств, необходимый для содержания только региональных дорог, составляет 7,5 млрд. рублей в год в ценах 2020 года. В 2010 году уровень затрат, выделяемых на содержание дорог из областного бюджета, составлял 18 процентов от установленного норматива, в 2012 году - 21,7 процента, в 2020 году запланировано 27 процентов от нормативных затрат.


Недостаточные объемы ремонта и содержания автомобильных дорог отрицательно влияют на их технико-эксплуатационные показатели, увеличивая транспортные издержки в экономике, ограничивают транспортную доступность городских и сельских территорий, тем самым усугубляя положение в социальной сфере, вызывая недовольство населения отсутствием комфортной среды проживания, несвоевременным оказанием срочной и профилактической медицинской помощи, нерегулярным движением школьных автобусов, рейсовых маршрутов.


Кроме того, неудовлетворительные дорожные условия способствуют возникновению дорожно-транспортных происшествий в каждом восьмом зарегистрированном случае.


4. В сложившейся на сегодняшний момент ситуации в сфере дорожного хозяйства основным направлением дорожной деятельности является сохранение существующей сети автомобильных дорог, улучшение ее транспортно-эксплуатационных показателей, соответствующих действующим нормативным требованиям. Более 90 процентов средств дорожного фонда Ярославской области направлено на осуществление мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог областной и муниципальной собственности, повышение безопасности дорожного движения, ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.


5. Несмотря на увеличение за последние 5 лет затрат на ремонт и содержание дорог, быстро решить накопившиеся десятилетиями проблемы состояния дорожной сети области не представляется возможным. Ежегодно доходы дорожного фонда области составляют 7 - 7,5 млрд. рублей. При этом по утвержденным нормативам только на ремонт и содержание региональных дорог ежегодно требуется более 29 млрд. рублей. В условиях дефицита средств на дорожное хозяйство и значительной потребности в дорожных работах принято решение о первоочередном направлении средств на капитальный ремонт и ремонт дорог опорной сети области, обеспечивающей региональные и межрегиональные связи, по которым осуществляется основной транспортный грузопассажирский поток.


К опорной сети области отнесены следующие основные направления автомобильных дорог: Ярославль - Рыбинск, Ярославль - Углич, Ярославль - Заячий Холм, Иваново - Писцово - Гаврилов-Ям - Ярославль (до дер. Шопша), Данилов - Пошехонье, Углич - Ростов, Ярославль - Любим, Сергиев Посад - Калязин - Рыбинск - Череповец, Пречистое - Любим - Буй, Северо-Восточная и Юго-Западная окружные дороги города Ярославля. Требуется отремонтировать более 170 км участков перечисленных дорог. Требуемый объем средств на эти цели составит около 2,5 млрд. рублей.


6. Для повышения качества выполняемых работ при капитальном ремонте и ремонте объектов дорожной инфраструктуры применяются композиционные материалы, которые снижают стоимость производства, облегчают процессы монтажа конструкций, проведение ремонтных работ. В сочетании с высокой прочностью композиционные материалы обеспечивают надежность и долговечность, что необходимо в конструкциях дорожной инфраструктуры, в частности мостовых сооружениях, и позволяет избегать замены пролетных строений.


Широкое распространение в строительстве, ремонте и реконструкции автомобильных дорог области получили следующие композиционные материалы:


- двуосноориентированная георешетка для армирования конструктивных слоев дорожной одежды, которая используется при капитальном ремонте автомобильных дорог опорной сети области и мостовых сооружениях;


- углеволоконная ткань и панели для усиления пролетных строений мостов, применяемые при капитальном ремонте мостового перехода через реку Которосль на Юго-Западной окружной дороге г. Ярославля в Ярославском муниципальном районе.


7. Более конкретными стали критерии отбора мероприятий ВЦП. Потребности дорожного хозяйства увязаны с развитием агропромышленного комплекса, туризма, социальными и экономическими программами, обеспечением безопасности движения школьных и рейсовых маршрутов. Но основным критерием для выбора остается социальная составляющая - обеспечение круглогодичной транспортной доступности территорий и возможности получения населением социальных услуг.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»