В целях приведения нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1111-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2021 годы".
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 1111-П
1. В наименовании цифры "2021" заменить цифрами "2024".
2. В пункте 1 цифры "2021" заменить цифрами "2024".
3. В государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2021 годы", утвержденной указанным постановлением:
3.1. в наименовании цифры "2021" заменить цифрами "2024";
3.2. в паспорте Государственной программы:
3.2.1. в позиции, касающейся сроков реализации Государственной программы, цифры "2021" заменить цифрами "2024";
3.2.2. позицию, касающуюся финансового обеспечения Государственной программы, изложить в следующей редакции:
"
Финансовое обеспечение Государственной программы (тыс. руб.) | ||
Общий объем финансирования - 22313516 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 57300) | Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 22313516 (в том числе средства федерального бюджета - 419025) | объем внебюджетных средств - 0 |
2014 год - 1065398 | 1065398 (в том числе средства федерального бюджета - 137520) | 0 |
2015 год - 1070514 | 1070514 (в том числе средства федерального бюджета - 132585) | 0 |
2016 год - 3304874 | 3304874 (в том числе средства федерального бюджета - 30082) | 0 |
2017 год - 3363899 | 3363899 (в том числе средства федерального бюджета - 8779) | 0 |
2018 год - 7030134 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 7440) | 7030134 (в том числе средства федерального бюджета - 2826) | 0 |
2019 год - 1951539 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 21780) | 1951539 (в том числе средства федерального бюджета - 45027) | 0 |
2020 год - 1010993 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 28080) | 1010993 (в том числе средства федерального бюджета - 24708) | 0 |
2021 год - 854552 | 854552 (в том числе средства федерального бюджета - 23457) | 0 |
2022 год - 890177 | 890177 (в том числе средства федерального бюджета - 14041) | 0 |
2023 год - 885718 | 885718 | 0 |
2024 год - 885718 | 885718 | 0 |
";
3.2.3. в позиции, касающейся ожидаемых результатов Государственной программы:
3.2.3.1. в абзаце пятом цифры "2021" заменить цифрами "2024";
3.2.3.2. в пункте 2 цифры "2021" заменить цифрами "2024";
3.2.3.3. пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Сохранение доли валового регионального продукта по виду экономической деятельности "обрабатывающие производства" в общем объеме валового регионального продукта по автономному округу на уровне около 2,0% ежегодно";
3.3. раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа
Экономика Ямала неотделима от общих макроэкономических трендов, и как положительные, так и отрицательные тенденции в экономике России отражаются на ситуации в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).
В 2013 году прирост объемов валового регионального продукта (далее - ВРП) автономного округа составил 3,9%, в 2014 году - 5,7%. В 2015 году в результате кризисных явлений в экономике ВРП сократился на 1,9%. В 2016 - 2017 годы на фоне роста промышленного производства автономного округа и инвестиций в экономику региона ВРП увеличился на 5,6% и 7,8% соответственно.
В 2017 - 2018 годы динамика показателей отражает тенденции восстановления экономики региона. Отмечается рост объемов промышленного производства, добычи нефти и природного газа, наблюдается положительная динамика по уровню заработной платы, улучшилась ситуация на потребительском рынке.
Объем произведенного ВРП автономного округа в 2017 году составил 2 461,4 млрд рублей (в 2016 году - 2 025,5 млрд рублей), прирост в сопоставимых ценах к уровню 2016 года - 7,8% (в 2016 к 2015 году - 5,6%). В 2018 году ВРП увеличился на 9,6% относительно 2017 года (объем на уровне 3 158,5 млрд рублей).
В 2020 году прогнозируемый прирост ВРП в сопоставимых ценах ожидается на уровне 6,2%, в 2021 - 2022 годы - на уровне 3,5% ежегодно.
Положительным эффектом для экономики автономного округа в прогнозный период станет наращивание объема производства предприятий промышленного блока, увеличение экспорта топливно-энергетических товаров, стабильная динамика инвестиционной активности предприятий, рост потребительского спроса.
Существенных сдвигов в структуре произведенного ВРП на прогнозный период не ожидается. Как и в предыдущие годы, наибольшая доля валового продукта будет принадлежать топливно-энергетическому комплексу (около 60% всего объема ВРП). Структура производств, обслуживающих инвестиционный спрос (обрабатывающие производства, строительство, транспорт), как и структура непроизводственного сектора экономики, существенно не изменится и сохранится на уровне 2017 - 2018 годов.
В 2016 году общий объем инвестиций в основной капитал по сравнению с 2015 годом увеличился на 22,1% и составил 1 093,1 млрд рублей. Основной вклад в прирост инвестиции обеспечил топливно-энергетический комплекс, доля которого в общем объеме инвестиций составила 76,3% (в 2015 году - 69,3%).
В 2018 году общий объем инвестиций в основной капитал по сравнению с 2017 годом увеличился на 5,5% и составил 1024,4 млрд рублей (в 2017 году - 1 069,6 млрд рублей или 95,1% в сопоставимых ценах к 2016 году).
Основную долю инвестиций будут представлять инвестиционные вложения в реализуемые на территории автономного округа проекты развития ТЭК (около 85% общего объема инвестиций). Источником финансирования инвестпроектов как и в предыдущие годы останутся привлеченные средства предприятий, в прогнозный период их доля сохранится на уровне 2018 года - около 76%.
Ежегодный объем инвестиций более 1 трлн рублей в 2016 - 2018 годах обусловлен финансовыми вложениями в реализацию инвестиционного проекта "Ямал СПГ" (разработка и освоение запасов Южно-Тамбейского месторождения, строительство завода по производству сжиженного природного газа), а также вводом в эксплуатацию новых нефтегазконденсатных месторождений: Восточно-Мессояхское, Новопортовское, Пякяхинское, Ярудейское.
В среднесрочной перспективе основной приток инвестиций (около 85% общего объема) в автономный округ в прогнозном периоде будет обеспечиваться реализацией крупнейших инвестиционных проектов, таких, как освоение и обустройство месторождений полуострова Ямал и Гыданского полуострова, проектов "Арктик СПГ-2", "Обский СПГ" и "Северный широтный ход".
Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года N 839, одной из приоритетных задач стратегического преобразования качества жизни в автономном округе определено развитие экономического потенциала автономного округа.
Исходя из этого, целью Государственной программы является обеспечение устойчивого развития экономического потенциала автономного округа.
Достижение заявленной цели потребует решения следующих задач:
1) создание основы формирования системы управления стратегическим развитием автономного округа;
2) повышение эффективности государственного стратегического управления;
3) формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие инвестиционной деятельности в автономном округе;
4) обеспечение роста реального сектора экономики и уровня жизни населения;
5) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в автономном округе;
6) предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения нужд автономного округа в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд автономного округа;
7) повышение качества и доступности услуг и работ, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями;
8) снижение административных барьеров и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ (до 31 декабря 2018 года);
9) развитие ГЧП в отраслях экономики;
10) кадровое, нормативно-правовое и финансовое обеспечение Государственной программы.
Общий срок реализации настоящей Государственной программы рассчитан на период 2014 - 2024 годов (в один этап).";
3.4. раздел III изложить в следующей редакции: