Проведение политики автономного округа в области охотничьего хозяйства должно согласовываться с федеральными концепциями, стратегиями, программами и другими актами перспективного характера по вопросам региональной, национальной, агропромышленной и экологической политики. Указанными документами предусмотрены, в частности:
поддержка развития мелкотоварного производства, стимулирование малого предпринимательства в сфере услуг и в агропромышленном комплексе;
неистощительное использование возобновимых природных ресурсов;
совершенствование управления в области охраны окружающей среды и природопользования;
учет традиционных форм хозяйствования коренных малочисленных народов, осуществление институциональных преобразований, гарантирование продовольственной безопасности небольших отдаленных поселений;
введение хозяйственной деятельности в пределы емкости экосистем на основе целенаправленных изменений структуры экономики, структуры личного и общественного потребления;
восстановление закупочно-заготовительной и снабженческо-сбытовой системы, развитие факторийных форм торговли и товарообмена, создание рынков сбыта продукции собственного изготовления, снижение зависимости от завоза продовольствия.
Федеральные концептуально-программные документы задают важные ориентиры, однако не содержат развернутых положений, непосредственно касающихся охотничьего хозяйства. Ни один из многочисленных проектов концепций развития охотничьего хозяйства России не был официально одобрен органами государственной власти Российской Федерации.
В концептуально-программных документах автономного округа вопросы охотничьего хозяйства также не получают комплексного отражения. Разработка программы развития охотничьего хозяйства автономного округа предусматривалась администрацией автономного округа еще в 1996 г., но это решение не было реализовано.
Программа развития охотничьего хозяйства автономного округа, разработка которой предполагается на основе настоящей Концепции, должна учитывать положения принятых автономным округом отраслевых концепций и программ, некоторые ее мероприятия могут быть реализованы посредством дополнения других отраслевых программ.
Принципиальное значение имеет программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экономическое и социальное развитие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2010 годы". Концепция исходит из того, что разработанная на ее основе программа развития отрасли и ключевые крупные проекты будут включены в соответствующие перечни указанной базовой программы.