Действующий

О Концепции развития охотничьего хозяйства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2015 года



3.6. Основные ожидаемые результаты и экономический эффект от реализации концепции


Концепция позволяет сформировать сбалансированную и целостную среднесрочную политику охотхозяйственной отрасли - систему целей и задач органов государственной власти автономного округа по управлению ее политическим, экономическим и социальным развитием.


Последовательная, планомерная и системная реализация Концепции является предпосылкой качественного улучшения состояния охотничьего хозяйства автономного округа и осуществления в этой сфере важнейших функций государства - развивающей и стимулирующей.


Основные ожидаемые результаты реализации Концепции и разработанной на ее основе программы:


обеспечение системного государственного управления охотничьим хозяйством автономного округа в соответствии с конституционными основами федерализма в Российской Федерации;


становление государственной власти автономного округа как эффективного управляющего возобновимыми природными ресурсами автономного округа на основе их инвентаризации, районирования и зонирования;


достижение экономически и социально оправданного уровня комплексности и рационализации структуры охотничьего хозяйства, повышение его жизнеспособности и устойчивости в рыночных условиях;


повышение природоохранного значения охотничьего хозяйства, в том числе в сфере взаимодействия с отраслями, оказывающими отрицательное воздействие на возобновимые природные ресурсы;


максимальное использование, сохранение и развитие природного потенциала автономного округа в интересах настоящего и будущих поколений его жителей;


развитие межрайонных и межрегиональных инфраструктурных систем (туризм, стрелковый спорт, информатика и т.п.).


Для формирования представления об автономном округе как о территории, благоприятной для охотничьего туризма, и создания эффективных предпосылок его ускоренного развития рекомендуется:


при распределении лимитов добычи охотничьих животных, пользующихся спросом на туристском рынке (копытные, медведь, боровая дичь), в первоочередном порядке обеспечивать потребности организованных охотников-туристов;


с целью учета интересов других групп охотников количество разрешений на добычу объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, выделяемых для развития охотничьего туризма юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не должно превышать: по лосю и медведю - 50 процентов, боровой дичи (глухарь, тетерев) - 20 процентов от общего объема установленного лимита добычи;


в рамках программы развития охотничьего хозяйства автономного округа разработать специальные предложения по регулированию использования ресурсов охотничьих животных в туристско-охотничьих целях исходя из природных, социальных и экономических возможностей муниципальных образований автономного округа и их туристического потенциала.


Реализация Концепции позволит создать условия для устойчивого развития промысловой деятельности, сектора охотничьих услуг, сбора и переработки дикорастущих растений, а также связанных с ними видов хозяйственной деятельности.