Охотничье хозяйство является многоотраслевым комплексом, имеющим широкие и устойчивые межотраслевые связи с лесной и сельской отраслями, испытывающим мощное влияние нефтегазового комплекса и иной индустриальной деятельности. В охотхозяйственные отношения вовлечены органы государственной и муниципальной власти, организации, находящиеся в ведении различных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, а также хозяйствующие субъекты негосударственных форм собственности, обширные группы населения, в том числе около 65000 охотников.
Федеральными актами предусмотрен переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, смещение акцентов от управления расходами на управление результатами.
В целях обеспечения устойчивого развития охотничьего хозяйства автономного округа требуются комплексные преобразования, охватывающие сферу федеративных, межэтнических и межотраслевых отношений, создание централизованных механизмов координации этих преобразований, формирование надежной информационной базы государственного управления. Потребность в решении этих задач в течение ограниченного времени и тесная взаимосвязь процессов, происходящих в охотничьем хозяйстве, с процессами, происходящими в других отраслях и в обществе в целом, делают необходимым для их решения использование программно-целевого метода.
Важная особенность охотничьего хозяйства состоит в том, что основные результаты охотничьей деятельности выражаются для преобладающей массы охотников не столько в финансово-экономических показателях, сколько в отложенных социальных эффектах. Последствия такого рода не поддаются обычным статистическим измерениям и требуют определения специальных показателей (индикаторов). К таким показателям могут быть отнесены, например: доля населения автономного округа, систематически занимающегося охотой; объем туристической охоты; наличие охотничьей и дикорастущей продукции в рационе населения автономного округа.
Принципиально важна ориентация не столько на беспредельный рост, сколько на стабильность этих и других показателей.
Важнейший финансово-инвестиционный параметр - доля бюджетной поддержки охотничьего хозяйства, отражающая эффективность механизмов его саморазвития. Это не исключает государственного финансирования мероприятий по сохранению и улучшению качества охотничьих угодий, биологического разнообразия и других мероприятий, компенсирующих или смягчающих влияние индустриальной деятельности.