Действующий

О Концепции развития охотничьего хозяйства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2015 года


1.1.7. Основные потребители продукции охотничьего хозяйства за пределами автономного округа


На межрегиональном (внутрироссийском) и зарубежном рынках продукция охотничьего хозяйства автономного округа представлена главным образом промысловой пушниной. В зависимости от вида она в дальнейшем перерабатывается либо на отечественных, либо на зарубежных предприятиях. В отечественную промышленную переработку поступают, в основном, шкурки ондатры и норки. Их закупку в автономном округе ведут преимущественно индивидуальные предприниматели, действующие по поручению различных перерабатывающих предприятий. Стабильные долговременные хозяйственные связи между производителями в автономном округе и российскими перерабатывающими предприятиями за его пределами до настоящего времени не установились. Одна из причин этого - низкий уровень экономической дисциплины и доверия между коммерческими партнерами.


Основными потребителями шкурок добываемого в автономном округе соболя являются международные пушные аукционы, проводимые в Санкт-Петербурге ОАО "ВО "Союзпушнина". На эти же аукционы поступает и часть добытой в автономном округе белки. Наиболее активными импортерами соболя и белки являются Великобритания, Китай, Италия и Гонконг. Другая часть соболя и белки, минуя аукционные торги, поступает по прямым контрактам зарубежным покупателям, прежде всего из Китая.


Хозяйствующие субъекты, осуществляющие экономические операции непосредственно на территории автономного округа, представлены как местными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, так и заготовителями, зарегистрированными за пределами автономного округа. В числе последних - ЗАО "Пушно-меховая компания" (г. Красноярск) и ООО "Томская пушно-меховая компания" (г. Томск).


Потребители продукции дикорастущего растительного сырья также разнообразны. На некоторые виды продукции собирательства значителен и относительно устойчив спрос за рубежом, на большинство - внутри страны (подробнее см. раздел о недревесных растительных ресурсах).


Если в отношении продукции охоты сырьевой характер предложения во многом объективно обусловлен и следует ориентироваться на имеющихся потребителей, то в отношении недревесных растительных ресурсов имеются огромные резервы, связанные с переработкой многих видов продукции на месте. В настоящее время рознично-торговые предприятия автономного округа реализуют продовольственные товары из ягод и грибов, почти исключительно ввезенных из других регионов (в том числе средняя полоса России и более отдаленные). Организация переработки в автономном округе местных недревесных растительных ресурсов повлечет за собой существенное изменение структуры и состава потребителей (что потребует как специальных маркетинговых мероприятий, так и целенаправленных административных усилий).


В целом современные проблемы сбыта продукции охотничьего хозяйства не связаны, как это было в 1990-е годы, с недостаточной информированностью о потребителях. Ключевые потребители всех видов продукции известны, отдельные пробелы могут быть оперативно восполнены посредством имеющихся информационных технологий и инфраструктур. Принципиальными в настоящее время являются организационные мероприятия, направленные на оптимизацию объемов и структуры предложения, повышение его устойчивости и снижение операционных издержек.