Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2020 года N 93-ПП


Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в сфере обращения с животными на территории Свердловской области

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 16 сентября 2021 года N 608-ПП

____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Утвердить Порядок организации и осуществления государственного надзора в сфере обращения с животными на территории Свердловской области (прилагается).


2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Орлова.


3. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2020 года.


4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".



Исполняющий обязанности
Губернатора Свердловской области
А.В.ОРЛОВ



Утвержден
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 20 февраля 2020 г. N 93-ПП



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий порядок устанавливает требования к организации и осуществлению государственного надзора в сфере обращения с животными на территории Свердловской области (далее - государственный надзор в сфере обращения с животными).


2. Задачами государственного надзора в сфере обращения с животными являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и физическими лицами требований в сфере обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области.


3. Государственный надзор в сфере обращения с животными осуществляется Департаментом ветеринарии Свердловской области (далее - Департамент).


4. Предметом государственного надзора в сфере обращения с животными не являются соблюдение требований к содержанию и использованию животных, которые регламентируются законодательством в области охраны и использования животного мира, отношениям в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, отношениям в области аквакультуры (рыбоводства), отношениям в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, отношениям в области содержания и использования сельскохозяйственных животных и отношениям в области содержания и использования лабораторных животных.


Департамент осуществляет государственный надзор в сфере обращения с животными за соблюдением требований к содержанию и использованию домашних животных (за исключением животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию), которые находятся на содержании владельца (физическое лицо или юридическое лицо, которым животное принадлежит на праве собственности или ином законном основании), под его временным или постоянным надзором и местом содержания которых не являются зоопарки, зоосады, цирки, зоотеатры, дельфинарии, океанариумы, а также животных, которые не имеют владельца или владелец которых не известен.


5. Департамент взаимодействует с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, их территориальными органами, иными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении государственного надзора в сфере обращения с животными.


6. Должностными лицами Департамента, уполномоченными осуществлять государственный надзор в сфере обращения с животными, являются:


1) директор Департамента и его заместитель, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора в сфере обращения с животными;


2) руководители структурных подразделений Департамента и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора в сфере обращения с животными;


3) иные государственные гражданские служащие Свердловской области, замещающие должности государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора в сфере обращения с животными.


7. Должностные лица Департамента при осуществлении государственного надзора в сфере обращения с животными обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ.


8. Должностные лица Департамента при осуществлении государственного надзора в сфере обращения с животными при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ), а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.


9. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в сфере обращения с животными, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.


При проведении проверок в отношении физических лиц положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ не применяются.


10. Государственный надзор в сфере обращения с животными в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление государственного надзора в сфере обращения с животными, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ посредством организации и проведения проверок, организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований законодательства в области обращения с домашними животными, с животными без владельцев, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.


11. При проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление государственного надзора в сфере обращения с животными, используют проверочные листы (списки контрольных вопросов).


Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования.


Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).


Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Департаментом в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.


12. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора в сфере обращения с животными устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым Департаментом в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 17.10.2018 N 697-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг".


13. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление государственного надзора в сфере обращения с животными, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ


14. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".


15. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление государственного надзора в сфере обращения с животными, при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований законодательства в области обращения с домашними животными, с животными без владельцев (далее - обязательные требования) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.


16. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются путем наблюдения за соблюдением обязательных требований и посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Департамент или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Департаментом без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров.


17. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ и с учетом особенностей, установленных статьей 26.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.


18. Внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 10 - 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.


19. В случае если в ходе проверки, проводимой в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящего порядка, должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление государственного надзора в сфере обращения с животными, выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.



Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОТНОШЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ


20. При поступлении в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также при выявлении в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о создании угрозы или причинении вреда жизни и здоровью животного, угрозы жизни человеку, в отношении соответствующего физического лица - владельца животного (животных) может быть проведена проверка.


21. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора в сфере обращения с животными, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица - владельца животного (животных).


22. Физические лица - владельцы животных уведомляются о проведении проверки за 15 дней до ее начала посредством направления копии приказа Департамента о ее проведении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку физическому лицу - владельцу животного (животных).


23. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования домашнего животного (животных). Проверка проводится в присутствии физического лица - владельца животного (животных) или его уполномоченного представителя.


24. Перед проведением проверки должностное лицо Департамента, уполномоченное на осуществление государственного надзора в сфере обращения с животными, обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо - владельца животного (животных) или его уполномоченного представителя с приказом Департамента о назначении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также с составом экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проверке.


25. При проведении проверки физическое лицо - владелец животного (животных) или его уполномоченный представитель имеют право:


1) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


2) получать от должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки;


3) представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»