МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 18 февраля 2020 года N 185


О внесении изменений в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 18 декабря 2015 г. N 1390 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги: "Выдача заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних"



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 г. N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" приказываю:


1. Внести в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 18 декабря 2015 г. N 1390 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги: "Выдача заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних" следующие изменения:


1) пункт 5 изложить в следующей редакции:


"5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социального развития Краснодарского края Микову П.В.";


2) приложение изложить в новой редакции (прилагается).


2. Отделу информационно-аналитической и методической работы (Гаврилец И.В.) обеспечить:


направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru);


размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства труда и социального развития Краснодарского края (www.sznkuban.ru).


3. Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.



Министр
С.П.ГАРКУША



Приложение
к приказу
министерства труда и
социального развития
Краснодарского края
от 18 февраля 2020 г. N 185



"Приложение



Утвержден
приказом
министерства социального развития
и семейной политики
Краснодарского края
от 18 декабря 2015 г. N 1390
     (в редакции
приказа
министерства труда и
социального развития
Краснодарского края
от 18 февраля 2020 г. N 185)



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ГРАЖДАН БЫТЬ ОПЕКУНАМИ (ПОПЕЧИТЕЛЯМИ) В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"



1. Общие положения



1.1. Предмет регулирования административного регламента


Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних" (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних" (далее - государственная услуга).



1.2. Круг заявителей


Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) могут быть совершеннолетние граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, за исключением:


лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;


лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;


лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него законом;


бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;


лиц, больных хроническим алкоголизмом или наркоманией, страдающих заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку, попечительство, взять его в приемную или патронатную семью;


лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;


лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;


лиц, не прошедших подготовку в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);


лиц, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лиц, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке.



1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края (www.pgu.krasnodar.ru) (далее - Региональный портал).


1.3.1.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Краснодарском крае, наделенными отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан (далее - органы опеки и попечительства):


с использованием средств телефонной связи;


в устной форме при личном приеме заявителя;


путем направления письменного ответа на обращение заявителя посредством почтовой связи;


путем направления ответа в форме электронного документа на обращение заявителя с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет), в том числе с официального электронного адреса органа опеки и попечительства;


с использованием информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);


на информационных стендах;


путем размещения информации в открытой и доступной форме в Интернете на официальном сайте органа опеки и попечительства (далее - официальный сайт), на Едином портале и Региональном портале.


1.3.1.2. При осуществлении консультирования при личном приеме заявителя или с использованием средств телефонной связи предоставляется информация по следующим вопросам:


о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление о предоставлении государственной услуги;


о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении государственной услуги;


о перечне нормативных правовых актов, в соответствии с которыми предоставляется государственная услуга (наименование, номер, дата принятия);


об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиях к оформлению указанных документов, а также перечне документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;


о месте размещения на официальном сайте справочной информации по предоставлению государственной услуги;


по иным вопросам, входящим в компетенцию должностных лиц органа опеки и попечительства, не требующим дополнительного изучения.


1.3.1.3. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.


Должностное лицо органа опеки и попечительства, осуществляющее консультирование по вопросам предоставления государственной услуги (в устной форме или посредством средств телефонной связи), должно корректно и внимательно относиться к заявителям.


При консультировании по телефону должностное лицо органа опеки и попечительства называет свою фамилию, имя и отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно информирует обратившегося по интересующему его вопросу.


Если должностное лицо органа опеки и попечительства не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить обратившемуся обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.


1.3.1.4. Письменное информирование заявителя осуществляется путем направления письменного ответа с использованием почтовой связи на почтовый адрес заявителя.


Письменный ответ должен содержать полный и мотивированный ответ на поставленный вопрос.


1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в государственном автономном учреждении Краснодарского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" (далее - МФЦ).


1.3.2.1. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах органа опеки и попечительства, а также в МФЦ размещается следующая информация:


информация о порядке предоставления государственной услуги;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»