Действующий

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Красноярского края и Порядка оценки налоговых расходов Красноярского края



3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ


3.1. Методика проведения оценки эффективности налоговых расходов устанавливает последовательность проведения этапов оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с Общими требованиями.


Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.


3.2. Оценка целесообразности налогового расхода осуществляется в соответствии с критериями целесообразности налогового расхода.


Критериями целесообразности налогового расхода являются:


а) соответствие налогового расхода целям государственных программ Красноярского края, структурным элементам государственных программ Красноярского края и (или) целям социально-экономической политики Красноярского края, не относящимся к государственным программам Красноярского края;


б) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период;


в) иные критерии, установленные паспортом налогового расхода.


3.3. Оценка результативности налогового расхода осуществляется в соответствии с критериями результативности налогового расхода.


Критериями результативности налогового расхода являются:


а) показатели (индикаторы) достижения целей государственных программ Красноярского края и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края, не относящихся к государственным программам Красноярского края, либо иные показатели (индикаторы), на значение которых оказывает влияние налоговый расход.


Оценке подлежит вклад предусмотренной для плательщиков налоговой льготы в изменение значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ Красноярского края и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края, не относящихся к государственным программам Красноярского края, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом налоговой льготы и значением указанного показателя без учета налоговой льготы;


б) показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.


3.4. Оценка результативности налогового расхода включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.


В целях оценки бюджетной эффективности налогового расхода осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговой льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственных программ Красноярского края и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края, не относящихся к государственным программам Красноярского края (далее - сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.