ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДА КАЛУГИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2020 года N 42-п


О Порядке проведения антикоррупционного мониторинга органами Городской Управы города Калуги



В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Калужской области от 27.04.2007 N 305-ОЗ "О противодействии коррупции в Калужской области", Уставом муниципального образования "Город Калуга", решением Городской Думы города Калуги от 20.12.2019 N 278 "О временно исполняющем полномочия Городского Головы города Калуги", Положением об управлении делами Городского Головы города Калуги, утвержденным постановлением Городского Головы города Калуги от 15.06.2004 N 233-п,


ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционного мониторинга органами Городской Управы города Калуги (приложение).


2. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.


3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на управление делами Городского Головы города Калуги.



Временно исполняющий полномочия
Городского Головы города Калуги
Д.А.Денисов



Приложение
к Постановлению
Городской Управы
города Калуги
от 13 февраля 2020 г. N 42-п



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА ОРГАНАМИ ГОРОДСКОЙ УПРАВЫ ГОРОДА КАЛУГИ


1.1. Настоящий Порядок разработан в целях проведения управлением делами Городского Головы города Калуги, иными органами Городской Управы города Калуги антикоррупционного мониторинга.


1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законе Калужской области от 27.04.2007 N 305-ОЗ "О противодействии коррупции в Калужской области".


1.3. Управление делами Городского Головы города Калуги проводит антикоррупционный мониторинг в отношении органов Городской Управы города Калуги посредством контроля за реализацией плана проведения муниципальных антикоррупционных мероприятий органами Городской Управы города Калуги (далее - антикоррупционный план).


1.4. Органы Городской Управы города Калуги проводят антикоррупционный мониторинг в отношении подведомственных муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (далее - муниципальные организации) по вопросам проведения мониторинга деятельности по профилактике коррупционных правонарушений и соблюдения законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции в муниципальных организациях, указанным в приложении к настоящему Порядку.


1.5. Антикоррупционный мониторинг в отношении муниципальных организаций проводится органами Городской Управы города Калуги ежегодно.


1.6. Антикоррупционный мониторинг в отношении каждой из муниципальных организаций проводится не реже чем 1 раз в 3 года.


1.7. Муниципальные организации обязаны представлять органам Городской Управы города Калуги информацию и документы, необходимые для проведения антикоррупционного мониторинга.


1.8. При выявлении по результатам проведения антикоррупционного мониторинга, проводимого управлением делами Городского Головы города Калуги в отношении органов Городской Управы города Калуги, а также проводимого органами Городской Управы города Калуги в отношении подведомственных муниципальных организаций, недостатков антикоррупционной деятельности, а также нарушений антикоррупционного законодательства соответствующая информация в письменной виде доводится до сведения руководителя муниципальной организации, руководителя соответствующего органа Городской Управы города Калуги и в случае необходимости до сведения курирующего заместителя Городского Головы города Калуги.


1.9. В случае выявления систематического нарушения требований действующего законодательства о противодействии коррупции соответствующая информация доводится до сведения Городского Головы города Калуги.


1.10. Информация об устранении выявленных недостатков направляется в орган Городской Управы города Калуги, проводивший антикоррупционный мониторинг, в течение 30 дней с момента получения информации о выявленных нарушениях и недостатках.


1.11. Органы Городской Управы города Калуги ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в управление делами Городского Головы города Калуги отчет о мероприятиях, проведенных в ходе антикоррупционного мониторинга в отношении подведомственных муниципальных организаций, результатах их проведения и устранении выявленных недостатков.


1.12. Результаты антикоррупционного мониторинга являются основой для разработки и корректировки планов проведения муниципальных антикоррупционных мероприятий органами Городской Управы города Калуги, а также муниципальными организациями.



Приложение
к Порядку
проведения антикоррупционного
мониторинга органами Городской Управы
города Калуги



ВОПРОСЫ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ


1. Наличие подразделения (должностного лица), ответственного за профилактику коррупционных правонарушений.


2. Наличие локальных нормативных актов, принятых в соответствии с требованиями действующего антикоррупционного законодательства.


3. Наличие плана антикоррупционных мероприятий.


4. Наличие карты коррупционных рисков.


5. Наличие комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.


6. Наличие кодекса этики и служебного поведения работников муниципальной организации.


7. Наличие в положении о подразделении либо в трудовом договоре (должностной инструкции) работника, ответственного за профилактику коррупционных правонарушений, функций (должностных обязанностей) по организации проведения антикоррупционных мероприятий в муниципальной организации, разработке и актуализации локальных нормативных актов антикоррупционной направленности, обеспечению деятельности комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, проведению семинаров и иных мероприятий обучающего характера по вопросам противодействия коррупции с работниками муниципальной организации, организации взаимодействия с правоохранительными и контрольно-надзорными органами по вопросам противодействия коррупции, обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации при освещении мер, принимаемых по противодействию коррупции.


8. Наличие в трудовых договорах (должностных инструкциях) работников муниципальной организации обязанностей по соблюдению требований законодательства о противодействии коррупции и локальных нормативных актов антикоррупционной направленности.


9. Регулярное (не реже 1 раза в 2 года) повышение квалификации либо участие в иных мероприятиях по профессиональному развитию по вопросам противодействия коррупции работников, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений.


10. Наличие информации антикоррупционного характера на стенде муниципальной организации.


11. Ознакомление работников муниципальной организации под роспись с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также с локальными нормативными актами в сфере противодействия коррупции (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в год).


12. Проведение подразделением (должностным лицом), ответственным за профилактику коррупционных правонарушений, семинаров и иных мероприятий обучающего характера с работниками муниципальной организации по антикоррупционной тематике, в том числе с привлечением сотрудников правоохранительных органов.


13. Осуществление анализа обращений граждан на предмет наличия информации об антикоррупционных проявлениях в муниципальной организации. Проверка наличия фактов, указанных в обращениях.


14. Взаимодействие со средствами массовой информации при освещении мер, принимаемых по противодействию коррупции. Публичность антикоррупционных мер.


15. Взаимодействие с правоохранительными органами, а также с органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции, по вопросам противодействия коррупции.


16. Информация о результатах контрольных мероприятий, проведенных органами государственного и муниципального финансового контроля, а также о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, проведенного главными администраторами (администраторами) бюджетных средств в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части наличия нарушений, содержащих признаки коррупционной составляющей, а также наличия нарушений, информация о которых направлена в правоохранительные органы в связи с наличием признаков преступления коррупционной направленности.


17. Наличие фактов привлечения муниципальной организации к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.


18. Количество уголовных дел, возбужденных по фактам совершения коррупционных преступлений работниками организации.


19. Количество работников организации, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений коррупционной направленности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»