Комплексный план транспортного обслуживания населения Чувашской Республики на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок, утвержденный распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2016 г. N 381-р, изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
И.о. Председателя Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.МОТОРИН
Утвержден
распоряжением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 08.06.2016 N 381-р
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
Комплексный план транспортного обслуживания населения Чувашской Республики на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (далее также - КПТО, План) - основной документ стратегического планирования в области пригородных перевозок в Чувашской Республике.
КПТО согласован рабочей комиссией под председательством заместителя Министра транспорта Российской Федерации В.А.Токарева (протокол от 21 декабря 2018 г. N 29).
КПТО разработан в соответствии с Концепцией развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 857-р, и Методическими рекомендациями по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, разработанными Министерством транспорта Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации.
Под пригородными перевозками в Плане понимаются перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пределах Чувашской Республики по сообщениям, включенным в реестр пригородных железнодорожных сообщений, а также перевозки автомобильным транспортом по пригородным и межмуниципальным маршрутам, включенным в Единый реестр регулярных автобусных маршрутов Чувашской Республики.
Целями Плана являются:
повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Чувашской Республики в части пригородных перевозок;
определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу;
повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счет создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития транспортного комплекса.
План:
устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития Чувашской Республики;
определяет:
ключевые направления развития пригородных пассажирских перевозок в Чувашской Республике;
требования к параметрам регионального транспортного заказа.
Основаниями для разработки КПТО являются:
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р;
Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 857-р;
Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2018 г. N 254 (далее - Стратегия).
Чувашия окружена индустриально развитыми центрами России: на западе она граничит с Нижегородской областью, на севере - с Республикой Марий Эл, на востоке - с Республикой Татарстан, на юге ее соседями являются Республика Мордовия и Ульяновская область. Расстояние от Чебоксар до Москвы около 630 км. Связь с другими регионами осуществляется железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом. Чувашская Республика находится на пересечении двух транспортных артерий. В широтном направлении с запада на восток на протяжении 195,5 км от границы с Нижегородской областью до границы с Республикой Татарстан проходит федеральная автомобильная дорога М-7 "Волга" (Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа). В меридиональном направлении с севера на юг на протяжении 123 км проходит автомобильная дорога А-151 Цивильск - Ульяновск. На севере республики проходит федеральная автомобильная дорога Р-176 "Вятка" протяженностью 11,2 км от г. Чебоксары через плотину Чебоксарской ГЭС на г. Йошкар-Олу.
По территории Чувашской Республики проходят железнодорожные пути Горьковской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") для осуществления транспортно-экономических связей Дальнего Востока, Сибири, Урала с европейской частью страны, а также выхода в среднеазиатские государства СНГ. Наиболее крупными железнодорожными станциями являются Канаш, Чебоксары.
Площадь территории республики составляет 18,3 тыс. кв. км. Численность населения по состоянию на 1 января 2019 г. - 1223,4 тыс. чел. Плотность населения составляет 67,5 чел./кв. км.
Крупнейшие населенные пункты Чувашской Республики:
1. Город Чебоксары - 495,3 тыс. чел.
2. Город Новочебоксарск - 126,8 тыс. чел.
3. Город Канаш - 45,2 тыс. чел.
4. Город Алатырь - 34,2 тыс. чел.
5. Город Шумерля - 28,6 тыс. чел.
Показатели социально-экономического развития Чувашской Республики до 2030 года представлены в табл. 1.
Показатели социально-экономического развития Чувашской Республики до 2030 года
N пп | Наименование показателя | Единица измерения | Значения показателя | ||||||
2015 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2025 г. | 2030 г. | |||
1. | Площадь территории | тыс. кв. км | 18,3 | 18,3 | 18,3 | 18,3 | 18,3 | 18,3 | 18,3 |
2. | Валовой региональный продукт (в номинальных ценах) | млрд. рублей | 251,3 | 270,6 | 282,9 | 296,9 | 313,7 | 441,6 | 621,7 |
3. | Темп роста валового регионального продукта на душу населения | % к предыдущему году в сопоставимых ценах | 97,3 | 101,0 | 100,6 | 101,1 | 101,8 | 103,4 | 103,5 |
4. | Валовой региональный продукт на душу населения | тыс. рублей | 203,1 | 219,4 | 230,5 | 242,7 | 257,7 | 372,3 | 539,7 |
5. | Индекс потребительских цен, декабрь к декабрю | % к предыдущему году | 111,5 | 101,4 | 104,7 | 104,6 | 103,0 | 104,0 | 104,2 |
6. | Численность населения Чувашской Республики | тыс. чел. | 1238,1 | 1235,9 | 1231,1 | 1223,4 | 1220,1 | 1189,5 | 1155,5 |
6.1. | городского | тыс. чел. | 751,5 | 766,5 | 769,0 | 770,7 | 776,1 | 792,3 | 805,0 |
6.2. | сельского | тыс. чел. | 486,6 | 469,4 | 462,1 | 452,7 | 444,0 | 397,2 | 350,5 |
7. | Темп роста численности населения | % к предыдущему году | 99,8 | 99,9 | 99,6 | 99,4 | 99,7 | 99,5 | 99,4 |
8. | Коэффициент естественного прироста населения | на 1000 чел. | 0,7 | -1,3 | -2,0 | -2,1 | -1,5 | -0,8 | 0,4 |
отчет | оценка | прогноз |
Динамика показателей социально-экономического развития и планируемые проекты по развитию региона в перспективе определяют факторы, непосредственно воздействующие на конъюнктуру транспортного рынка. Они учитываются при прогнозировании и целевом моделировании состояния транспортной системы, при определении потребности в мероприятиях и объема регионального транспортного заказа.
Социально-экономическое развитие Чувашской Республики в 2018 году характеризовалось ростом объема промышленного и сельскохозяйственного производства, внешнеторгового оборота, розничного товарооборота, платных услуг населению, номинальной и реальной заработной платы, стабильной ситуацией на рынке труда. При этом инфляция сложилась ниже, чем в среднем по России.
Растет производительность труда: в 2018 году выработка на одного работающего в обрабатывающем производстве составила 2,5 млн. рублей, в 2019 году данный показатель доведен до 2,7 млн. рублей.
В 2017 году объем валового регионального продукта (далее - ВРП) составил 270,6 млрд. рублей, или 101,0% к предыдущему году в сопоставимых ценах, в 2018 году - 282,9 млрд. рублей, или 100,6%.
В 2018 году прирост ВРП обеспечивали базовые виды экономической деятельности: промышленность (31,8% от общего объема ВРП), торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов - 13,7%, сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство - 9,0%, строительство - 5,9%, транспортировка и хранение - 5,7%. Доля добавленной стоимости в общем объеме ВРП составила 66,1%.
Общая численность населения Чувашской Республики на 1 января 2019 г. составила 1223,4 тыс. чел., в том числе городского населения - 770,7 тыс. чел., или 63,0%, сельского - 452,7 тыс. чел., или 37,0%.
Динамика численности населения определяется комплексом факторов, основными из которых являются естественное движение населения, рождаемость и смертность.
За 2014 - 2018 годы в Чувашской Республике коэффициент рождаемости снизился на 23,7%, коэффициент смертности снизился на 5,3%, естественный прирост населения (+0,6) за этот период сменился естественной убылью (-2,0).
В целях создания дополнительных условий для развития и укрепления семьи, стимулирования рождаемости и совершенствования социальной поддержки семей с детьми в Чувашской Республике в дополнение к материнскому капиталу установлены меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в виде республиканского материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей, бесплатного предоставления в собственность земельного участка для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей.