ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 2020 года N 41-ПП


О внесении изменений в Регламент Правительства Мурманской области и иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области



Правительство Мурманской области постановляет:


внести в Регламент Правительства Мурманской области и иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 30.01.2014 N 32-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 02.12.2019 N 548-ПП), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС



Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 10 февраля 2020 г. N 41-ПП



ИЗМЕНЕНИЯ В РЕГЛАМЕНТ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Пункт 1.2 раздела 1 изложить в редакции:


"1.2. Контроль за соблюдением требований настоящего Регламента, организационно-методическое руководство делопроизводством исполнительных органов возлагается на Аппарат Правительства Мурманской области (далее - Аппарат Правительства).


Сведения о регистрации и исполнении входящей, исходящей и внутренней корреспонденции Правительства и иных исполнительных органов, подготовке и согласовании правовых актов Губернатора и Правительства, а также сведения о работе с документами, направленными исполнительным органам в соответствии с резолюциями Губернатора, первого заместителя Губернатора и (или) заместителей Губернатора, координирующих и контролирующих соответствующую сферу деятельности (далее соответственно - заместители Губернатора, заместители Губернатора - кураторы), исполнительные органы ведут в единой государственной информационной системе электронного документооборота Правительства Мурманской области (далее - СЭДО).


Обеспечение стабильного функционирования и развития СЭДО возлагается на Министерство цифрового развития Мурманской области.".


2. Пункты 9.6 - 9.8 раздела 9 изложить в редакции:


"9.6. Документы в зависимости от содержания и распределения обязанностей между заместителями Губернатора представляются на рассмотрение Губернатору и заместителям Губернатора по СЭДО и (или) через их помощников (для документов на бумажных носителях, имеющих недоступный для сканирования формат).


9.7. После утверждения резолюции Губернатора либо временно исполняющего обязанности Губернатора, заместителей Губернатора в СЭДО поручение считается доведенным до исполнителей, указанных в резолюции. Документы на бумажном носителе передаются исполнителям под роспись.


9.8. Резолюция вносится в регистрационную карточку документа в СЭДО. При наличии в резолюции нескольких исполнителей лицо, обозначенное первым, несет персональную ответственность за исполнение поручения, имеет право созывать соисполнителей, получать необходимую информацию, давать поручения соисполнителям.".


3. Раздел 10 изложить в редакции:


"10. Подготовка и оформление правовых актов Губернатора

и Правительства



10.1. К видам правовых актов Губернатора и Правительства Мурманской области относятся постановления Губернатора, распоряжения Губернатора, постановления Правительства, распоряжения Правительства.


Постановление - правовой акт нормативного характера (акт, содержащий правовые нормы, то есть общеобязательные предписания, рассчитанные на неограниченный круг лиц и многократное или постоянное применение), регулирующий наиболее важные вопросы социально-экономического развития области и жизнеобеспечения населения, устанавливающий нормы, правила, принятый Губернатором или Правительством в пределах их полномочий и являющийся обязательным для исполнения.


Постановления принимаются также по вопросам исполнения обязанностей Губернатора в период его временного отсутствия, назначения и освобождения от должности первых заместителей Губернатора, заместителей Губернатора, членов Правительства и руководителей исполнительных органов.


Распоряжение - правовой акт ненормативного характера по оперативным и текущим вопросам, изданный Губернатором или Правительством в пределах их полномочий, имеющий обязательную силу для должностных лиц и организаций, которым он адресован.


10.2. Подготовка проектов постановлений (распоряжений) Губернатора и Правительства осуществляется исполнительными органами, в компетенции которых находятся вопросы, необходимые для урегулирования, на основании поручений Губернатора, заместителей Губернатора или по инициативе руководителей исполнительных органов.


В случае поступления предложения о принятии правового акта от федеральных органов власти и их территориальных подразделений, органов местного самоуправления, общественных организаций, организаций, в компетенции которых находятся вопросы, необходимые для урегулирования, а также от граждан, поступившие материалы направляются на рассмотрение заместителю Губернатора, координирующему и контролирующему соответствующую сферу деятельности, для принятия решения и поручения соответствующему исполнительному органу подготовки проекта.


Подготовка проектов постановлений (распоряжений) Губернатора и Правительства, предусмотренных пунктом 5.24 настоящего Регламента, осуществляется на основании поручений заместителей Губернатора - кураторов, членов Правительства или руководителей исполнительных органов по предложениям Министерства юстиции Мурманской области.


10.3. Срок подготовки проектов постановлений (распоряжений) Губернатора и Правительства (от поручения до передачи на подпись) устанавливается до 25 рабочих дней. Должностное лицо, дающее поручение о подготовке проекта, может установить и другой срок.


Срок подготовки проектов постановлений, регулирующих правоотношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской или инвестиционной деятельности или социально ориентированные некоммерческие организации, устанавливается с учетом времени, необходимого для проведения публичных консультаций и оценки эффективности регулирующего воздействия в соответствии с Положением о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным Правительством.


10.4. Подготовка проектов постановлений (распоряжений) Губернатора и Правительства осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента, Инструкции по делопроизводству, регламента работы пользователей в системе электронного документооборота Правительства Мурманской области, утверждаемого Правительством (далее - Регламент работы в СЭДО), и с учетом Правил юридической техники, применяемых при подготовке проектов правовых актов Губернатора и Правительства Мурманской области, утверждаемых Министерством юстиции Мурманской области.


Текст документа излагается простым и доступным для понимания языком. Изложение правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации.


В тексте должны правильно использоваться официально установленные наименования, общеизвестные термины. Текст не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией. Не допускается использование в тексте проекта эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и др.).


Проекты постановлений (распоряжений) Губернатора и Правительства должны содержать:


- сроки исполнения поручений (если таковые содержатся в проектах);


- указание о признании утратившими силу ранее принятых по этому вопросу актов (структурных единиц акта, приложений к нему) с указанием их даты, номера и названия, если вновь принимаемый правовой акт отменяет их или некоторые их положения (копии подлежащих признанию утратившими силу постановлений или распоряжений прилагаются к проекту);


- пункт о контроле за исполнением правового акта при наличии в тексте конкретных поручений или сроков исполнения (контроль возлагается на заместителя Губернатора - куратора).


Если подготавливаемый правовой акт влечет за собой изменения или дополнения других правовых актов, эти изменения или дополнения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно в виде отдельного проекта.


10.5. К проекту постановлений (распоряжений) Губернатора и Правительства в обязательном порядке должна прилагаться пояснительная записка, раскрывающая его содержание и обоснование необходимости его принятия, содержащая прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации проекта, сведения о государственной программе Мурманской области, для реализации которой принимается проект постановления либо к сфере реализации которой он относится, или сведения об отсутствии влияния проекта на достижение целей государственных программ Мурманской области. При согласовании проекта постановления в пояснительную записку включается оценка соответствия проекта постановления требованиям антимонопольного законодательства. В случае внесения изменений в ранее принятое постановление (распоряжение) в пояснительной записке должна содержаться исчерпывающая информация о вносимых изменениях. Пояснительная записка подписывается руководителем исполнительного органа либо лицом, его замещающим, ставится дата.


При согласовании проекта постановления (распоряжения) Губернатора и Правительства, оказывающего влияние на доходы или расходы бюджета Мурманской области, в обязательном порядке прилагается финансово-экономическое обоснование, составленное по форме и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Мурманской области по согласованию с Министерством экономического развития Мурманской области.


К проекту постановления, направленного на регулирование отношений, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской или инвестиционной деятельности или социально ориентированные некоммерческие организации, прилагается заключение об оценке эффективности регулирующего воздействия данного проекта постановления, подготовленное в соответствии с Положением о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным Правительством.


К проекту постановления (распоряжения), содержащего сведения о персональных данных граждан, в обязательном порядке должно прилагаться согласие гражданина на обработку его персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями законодательства о защите персональных данных, за исключением случаев, когда обработка персональных данных в соответствии с законодательством допускается без получения согласия субъекта персональных данных на их обработку.


В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) Мурманской области, к проекту постановления (распоряжения) Губернатора и Правительства прилагаются письма федеральных органов исполнительной власти, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций о согласовании проекта правового акта.


10.6. Постановления Правительства принимаются без созыва заседания Правительства заочным голосованием (методом письменного опроса членов Правительства) либо на заседаниях Правительства на основании решения Губернатора.


10.7. Согласование проектов постановлений (распоряжений) Губернатора и Правительства проводится в СЭДО в соответствии с Регламентом работы в СЭДО.


Перед началом согласования проекта в СЭДО создается регистрационная карточка внутреннего документа с прикреплением файлов проекта правового акта, пояснительной записки, финансово-экономического обоснования (при необходимости), подписанных руководителем исполнительного органа, списка рассылки к проекту, а также иных файлов при необходимости.


Копии проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства, за исключением проектов о приеме-передаче имущества, о награждении наградами и присуждении премий Мурманской области, направляются исполнителем в прокуратуру Мурманской области с сопроводительным письмом не позднее чем за 10 рабочих дней до их принятия.


Копии проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства, требующие срочного принятия, и срок подготовки которых установлен Губернатором и (или) заместителем Губернатора - куратором менее чем 10 рабочих дней (далее - срочные проекты), направляются в прокуратуру Мурманской области с сопроводительным письмом в день начала согласования.


В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Правительства и Губернатора их разработчики в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в исполнительные органы и организации в соответствии с настоящим Регламентом, размещают эти проекты на портале Мурманской области "Открытый электронный регион" в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.


10.8. Ответственность за качество исполнения и соблюдение сроков подготовки, согласования проектов постановлений (распоряжений) Губернатора и Правительства, направления копии проекта нормативного правового акта с сопроводительным письмом в прокуратуру Мурманской области, а также за его размещение на портале Мурманской области "Открытый электронный регион" в сети Интернет в соответствии с абзацем пятым пункта 10.7 настоящего Регламента возлагается на руководителей исполнительных органов.


За нарушение установленных настоящим Регламентом сроков подготовки и согласования проектов постановлений (распоряжений) Губернатора и Правительства должностные лица, ответственные за их соблюдение, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.


10.9. Инициаторы разработки проектов постановлений (распоряжений) Губернатора и Правительства, указанные в пункте 10.2 настоящего раздела, проводят их согласование (визирование) в порядке, установленном настоящим пунктом.


Первым визирует проект постановления (распоряжения) Губернатора и Правительства руководитель исполнительного органа, инициировавшего разработку проекта, затем - заместитель Губернатора - куратор, который определяет срок подготовки проекта, лиц, с которыми должен быть согласован проект, а также необходимость рассмотрения проекта на заседании общественного совета при исполнительном органе, инициировавшем разработку проекта (за исключением случаев, когда рассмотрение проекта на заседании общественного совета предусмотрено законодательством).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»