Согласно подходу, выработанному АО "Корпорация развития Республики Саха (Якутия)", креативная экономика представляет собой экосистему взаимодействия креативных индустрий и отраслей экономики вне креативных индустрий, способствующую повышению конкурентоспособности предприятий, улучшению качества конечной продукции, их продвижению на рынках присутствия, увеличению объемов продаж и масштабированию их деятельности.
Общемировая и российская практика в классификацию креативных индустрий включает такие сферы, как:
реклама и маркетинг (маркетинговые и рекламные агентства, связь с общественностью);
искусство и культура (фотография, киноиндустрия, визуальное искусство, исполнительское искусство, искусство и антиквариат, ремесла, литература, библиотеки, музеи, галереи, культурное наследие, фестивали и культурные инициативы);
дизайн (архитектура, интерьерный дизайн, графический дизайн, промышленный дизайн, мода, коммуникационный дизайн, дизайн среды, производство ювелирных изделий);
медиа и коммуникации (издательское дело, телевидение и радио, фильмы и видео, звукозапись, СМИ);
цифровые технологии (дизайн и проектирование веб-сайтов и программного обеспечения, компьютерное программирование, дизайн приложений, ИТ-стратегии и планирование).
Креативные индустрии формируют предложение на создание добавленной стоимости, содействуют увеличению узнаваемости территорий, внедрению значительно улучшенных маркетинговых методов в компаниях, охватывающих существенные изменения в дизайне и упаковке продуктов, использовании новых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представление и продвижение на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий, направленных на более полное удовлетворение нужд потребителей, открытие новых рынков сбыта с целью повышения объемов продаж.
Креативные индустрии являются поставщиками технологических инноваций, представляющих собой конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового либо усовершенствованного продукта или услуги, внедренных на рынке; нового либо усовершенствованного процесса или способа производства (передачи) услуг, используемых в практической деятельности.
Готовность предприятий к потреблению продукции креативных индустрий и способность креативных индустрий производить конкурентную продукцию в наибольшей степени предопределяет формирование экосистемы креативной экономики.