Общемировая тенденция роста спроса на креативные занятия одновременно является и индикатором растущего спроса на креативные и творческие решения в бизнесе и развитии территорий. Формирование экосистемы креативной экономики во многом зависит от качества человеческого капитала, включая навыки и компетенции креативных занятий, которые на современном этапе развития экономики лежат в основе инновационной активности и являются неотъемлемой частью развития новых экономических систем. Необходимо формирование нового видения развития творчества, как способа коммерциализации таланта и творческих навыков человека.
К примеру, новым витком в развитии киноиндустрии республики, помимо фестивальных и конкурсных успехов местных кинопроектов, может стать их коммерческий успех на российском и международном уровне. Успешные коммерческие кинопроекты на сегодня локализованы на внутреннем региональном рынке. Ключевую роль в построении устойчивой экосистемы креативной экономики играют существующие на территории образовательные учреждения. Их роль заключается не просто в предоставлении высококвалифицированной рабочей силы, но и в распространении знаний и идей, которые помогают стимулировать инновационную активность и масштабировать экономику республики за ее пределы.
Расширение обучающих программ в образовательных учреждениях по креативным и предпринимательским навыкам позволит внести существенный вклад в развитие креативной экономики. Как показывают итоги исследования АО "Корпорация развития Республики Саха (Якутия)", доля индивидуальных предпринимателей в возрасте 20 - 24 года в общей численности населения в исследованных 5 поколениях предпринимателей в среднем составляла 1,6%, тогда как в возрастной группе 45 - 49 лет этот показатель равнялся 8,3%. Одним из факторов позднего осознания выпускниками образовательных учреждений и перехода к предпринимательству является отсутствие базовых знаний и навыков в области предпринимательства. К примеру, наиболее востребованными навыками для креативных занятий являются "навыки продаж", "навыки переговоров", "навыки презентации", что свидетельствует о тесной взаимосвязи креативных и предпринимательских навыков. Об этом свидетельствует и наиболее емкое в этом плане определение термина креативная экономика, которая была озвучена Национальным фондом науки, технологий и искусства Великобритании, как тех видов экономической деятельности, которые связаны с использованием творческих талантов в коммерческих целях. Кроме того, креативные навыки проявляются в способности решать нестандартные задачи при постоянно меняющихся вводных данных и умении находить лучшие решения, которые востребованы во все времена и во всех сферах жизнедеятельности человека. Наиболее благоприятным периодом для развития креативности, в том числе яркого самовыражения и проявления творческих возможностей, принято считать дошкольный и школьный возраст. Поэтому отдельного внимания требует обучение креативным и предпринимательским навыкам с ранних лет в форме дополнительного образования (кружков и секций) в учреждениях общего среднего образования. Активизация креативности происходит лишь тогда, когда это позволяет окружающая среда. Все начинается с создания креативной среды, способствующей формированию и развитию у детей креативных и мягких навыков, где креативность проявляется через личностные ощущения, размышления, знания, чувствования, действия.