____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.12.2021 на основании Указа Главы РС(Я) от 15.11.2021 N 2148.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 26 февраля 2021 года)
(в редакции Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 26.02.2021 N 1688)
На основании статей 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения качества управления бюджетными средствами постановляю:
1. Утвердить Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам (далее - Правила) согласно приложению к настоящему Указу.
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) - главным распорядителям бюджетных средств:
обеспечить приведение порядков предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, устанавливаемых в государственных программах Республики Саха (Якутия), в соответствие с утвержденными Правилами;
обеспечить уровень софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20% доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, не ниже предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренного в соответствии с пунктом 2.12 настоящих Правил.
3. Установить, что новые виды субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам (за исключением субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов и субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии государственному бюджету Республики Саха (Якутия) из федерального бюджета) в текущем финансовом году принимаются после рассмотрения и согласования Координационным советом по совершенствованию межбюджетных отношений в Республике Саха (Якутия).
4. Контроль исполнения настоящего Указа оставляю за собой.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2020 года.
6. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.
Глава
Республики Саха (Якутия)
А.НИКОЛАЕВ
9 января 2020 года
N 976
ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 26.02.2021 N 1688)
1.1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам (далее - субсидии), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования.
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
1.3. Порядки предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам устанавливаются соответствующими государственными программами Республики Саха (Якутия).
1.4. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) - главные распорядители бюджетных средств в отношении каждого вида субсидий разрабатывают порядки предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам (далее - Порядок предоставления и распределения субсидий).
1.5. Главные распорядители бюджетных средств по субсидиям, предоставляемым в рамках одной государственной программы Республики Саха (Якутия), вправе сформировать консолидированную субсидию с указанием направлений расходования средств и установлением оценок эффективности их использования по предусмотренным направлениям расходования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.6. Внесение изменений в Порядки предоставления и распределения субсидий в течение финансового года допускается в исключительных случаях с соответствующим обоснованием необходимости указанных изменений и оценкой их влияния на социально-экономическое положение муниципальных образований.
1.7. Предоставление субсидий из государственного бюджета бюджетам муниципальных образований предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из государственного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в соответствии с утверждаемым законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
Предоставление субсидий из государственного бюджета бюджетам муниципальных образований, не соответствующих указанному перечню, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия), не допускается.
2.1. Порядки предоставления и распределения субсидий должны содержать следующие положения:
а) цели предоставления субсидий, определяемые в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил;
б) условия предоставления субсидий в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил;
в) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Правил;
г) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающую определение размера субсидии пропорционально потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
д) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень результатов использования субсидий, значения которых устанавливаются соглашением;
е) основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии, в том числе обязательств муниципального образования, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.9 настоящих Правил;
ж) возврат и использование остатков субсидий.
2.2. Распределение субсидий местным бюджетам из государственного бюджета между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и плановый период в случаях образования экономии по результатам проведения конкурсных процедур, неосвоения выделенных ассигнований муниципальными образованиями, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Распределение субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
При этом допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более 5% общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10% общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.
2.3. Цели предоставления субсидий определяются порядками предоставления и распределения субсидий и соглашениями исходя из необходимости достижения показателей мероприятия (показателей непосредственного результата).
2.4. В качестве условий предоставления субсидий предусматриваются:
а) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.9 настоящих Правил;
г) ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
2.5. Критерием(-ями) отбора муниципальных образований являются показатели и признаки, на основании которых формируется перечень муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
Муниципальные образования, претендующие на получение субсидий, подтверждают полное обеспечение в местных бюджетах на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, на оплату коммунальных услуг и социальных выплат.
Не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий показателя "Объем средств, заявленных муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий".
2.6. В целях повышения эффективности использования субсидий обязательно устанавливается порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень результатов использования субсидий, значения которых устанавливаются соглашением.
Результаты использования субсидий, указанные в настоящем подпункте, представляют собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования и должны быть конкретными и измеримыми.
Результаты использования субсидий, предоставляемых в целях достижения результатов муниципальных проектов, должны соответствовать результатам муниципальных проектов или контрольным точкам результатов муниципальных проектов.
Результаты использования субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий государственных программ Республики Саха (Якутия), не относящихся к региональным проектам, должны соответствовать показателям (индикаторам) государственных программ Республики Саха (Якутия) и их структурных элементов.
В отношении консолидированных субсидий результаты использования субсидий предусматриваются по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества).
2.7. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях между главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным образованием значений показателя результативности (результатов) использования субсидий.