Действующий

Об утверждении стратегии развития образования Белгородской области "Доброжелательная школа" на период 2020 - 2021 годы



8.4. Портфель проектов "Бережливое образование"


Портфель проектов предусматривает повышение эффективности образовательной системы Белгородской области путем формирования непрерывных потоков создания ценностей с охватом основных процессов образовательных организаций и их постоянного совершенствования через вовлечение персонала и устранение всех видов потерь.


Переход к использованию бережливого управления подразумевает формирование нового типа мышления - бережливого, которое понимается, как способность принимать верные решения на благо всех участников образовательных отношений с определенной перспективой на будущее. Данный процесс связан, прежде всего, с необходимостью:


- доведения до участников образовательных отношений сущности, философии, принципов бережливого управления за счет создания и развития единого информационного образовательного пространства по внедрению бережливых технологий, функционирования разделов по бережливому управлению на сайтах образовательных организаций;


- внедрения инструментов и методов бережливого управления "визуализация" и "5S", в такой последовательности, чтобы это не превратилось в дополнительные потери;


- моделирования инфраструктуры применения бережливых технологий за счет создания системы подготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций Белгородской области по направлению "Бережливое управление";


- повышения эффективности управления образовательной организацией за счет внедрения бережливых технологий по всем направлениям деятельности;


- вовлечения всех участников образовательных отношений в процесс постоянного совершенствования образовательной организации.


Сфера образования может стать "инструментом", который позволит сформировать "бережливую личность". Для этого имеются все возможности, необходимые для изменения менталитета, который посредством образовательных технологий может стать бережливым. Именно образование поможет сформировать "бережливое мышление". Этот аспект бережливых технологий может стать отдельным направлением в рамках бережливого управления.


Для реализации сценария "Бережливое образование" планируется использовать методологию проектного управления с бережливыми технологиями, что позволит дополнить непрерывные процессные улучшения эффективным кросс-функциональным взаимодействием, четким целеполаганием и показателями результативности.


В рамках проекта "Создание и организация работы сектора компетенций по внедрению бережливых технологий в сфере образования Белгородской области" планируется к концу декабря 2020 года обеспечить организационно-методическое сопровождение внедрения бережливых технологий в 100 процентах образовательных организаций Белгородской области.


На базе центра проектного управления ресурсного научно-проектного комплекса ОГАОУ ДПО "БелИРО" создан сектор компетенций по внедрению бережливых технологий в сфере образования Белгородской области и организована следующая работа:


- сформированы и размещены в открытом доступе на сайте ОГАОУ ДПО "БелИРО" методические рекомендации по внедрению бережливых технологий в деятельность образовательных организаций Белгородской области;


- проведены не менее 5 кустовых инструктивных семинаров по внедрению бережливого управления в деятельность образовательных организаций Белгородской области на тему "Основы формирования культуры бережливого управления" с общим охватом не менее 440 участников и не менее 2 круглых столов по вопросам внедрения инструментов бережливого управления в деятельность образовательных организаций Белгородской области (не менее 44 участников из числа руководящих и педагогических работников образовательных организаций и сотрудников муниципальных органов управления образованием);


- обучены технологиям бережливого управления не менее 65 сотрудников департамента образования Белгородской области и не менее 1 094 сотрудников образовательных организаций Белгородской области;