Действующий

Об утверждении стратегии развития образования Белгородской области "Доброжелательная школа" на период 2020 - 2021 годы



8.8. Портфель проектов "Развитие системы оценки качества образования"


В портфель проектов включены 2 проекта:


1. "Интеграция систем управления образованием и оценки его качества";


2. "Формирование механизмов оценки качества образования на основе международных исследований".


В проекте "Интеграция систем управления образованием и оценки его качества" за основу берется повышение эффективности взаимодействия структур, осуществляющих оценку качества образования, регионального и муниципального и институционального уровней.


Региональная система оценки качества образования представляет собой часть единой общероссийской системы оценки качества образования и должна соблюдать единство подходов к проведению оценки качества образования на территории всей области.


Аналитика будет проводиться в стандартизированных форматах: в динамике по годам обучения, по образовательным организациям, имеющим по результатам оценочных процедур наиболее высокие либо наиболее низкие результаты, а также в разрезе учебных предметов.


Качественный персонифицированный анализ в динамике индивидуальных учебных достижений с учетом Федерального государственного образовательного стандарта даст возможность принять своевременные эффективные управленческие решения.


С 2019 года формируется рейтинг субъектов Российской Федерации по итогам на основе анализа критериев эффективности организационно-технологического обеспечения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.


Намечена работа по разработке плана мероприятий ("дорожной карты") для достижения высоких показателей в оценке эффективности на всех уровнях: региональном, муниципальном, школьном.


С целью повышения результативности взаимодействия между структурами, которые занимаются оценкой качества образования на муниципальном и региональном уровне, областной центр оценки качества образования произведет изменение в своей структуре. Функционал всех субъектов оценки качества образования для реализации поставленной цели проекта обновится.


Региональный план-график проведения тренировочных мероприятий на всех уровнях (областной, муниципальный, школьный) в рамках подготовки к "тотальным" процедурам, таким как государственная итоговая аттестация и всероссийские проверочные работы, позволит обеспечить единые условия проведения и контроля.


В связи с тем, что первым показателем эффективности организационно-технологического обеспечения проведения государственной итоговой аттестации является качество вносимых в региональную информационную систему сведений, кардинально изменятся подходы к ее обработке. Будет разработан соответствующий регламент, при котором собранные сведения должны быть согласованы и утверждены департаментом образования Белгородской области, и только затем вноситься в региональную информационную систему. При этом стороны, предоставляющие информацию (муниципалитеты) несут персональную ответственность за полноту и достоверность предоставляемых сведений.


Проведенный институтом развития образования содержательный анализ различных оценочных процедур позволит своевременно корректировать деятельность всех участников образовательных отношений.


Качественный анализ результатов оценочных процедур на муниципальном уровне обеспечат муниципальные органы управления образования.