Целью проекта "Формирование единого методического пространства Белгородской области" является обеспечение организационно-методическим сопровождением образовательного процесса в 100 процентах образовательных организаций к декабрю 2020 года.
Основная задача методических служб - содействие развитию творческого потенциала педагогических работников. Это особенно важно в связи с обновлением содержания образования, развитием конкурсного движения, организацией сетевых методических объединений, стремительным вхождением в практику цифровых технологий.
В настоящее время методические центры функционируют только в 7 муниципальных образованиях, в остальных данная работа носит фрагментарный характер. Кадры муниципальных методических служб обычно состоят из педагогов, прошедших путь собственной профессионализации. Отсюда неоднородность характера профессиональных компетенций методистов, 36 процентов которых имеют стаж работы от одного года до пяти лет. Отсутствие научной базы методологических и методических знаний не позволяет специалистам осуществлять быстрое освоение новых областей теории и практики в сфере образования.
С учетом этого мы предлагаем новую модель структуры методической службы региона, включающую:
- 3 самостоятельных юридических лица (город Белгород, Старооскольский и Губкинский городские округа);
- 6 межмуниципальных методических центров в структуре БелИРО на территории Белгородского, Краснояружского, Чернянского муниципальных районов, Шебекинского, Алексеевского и Валуйского городских округов.
Каждый методический центр будет охватывать от 70 до 170 образовательных организаций численностью от 1500 до 4500 педагогов, штатная численность которых предполагает не менее 10 методистов. Модель организации методической службы строится по предметному принципу.
Наряду с методистами по предметным областям в рамках штатной численности могут быть введены ставки:
- методистов по реализации ФГОС дошкольного образования, начального общего образования;
- методиста по организации внеурочной деятельности;
- методиста, специализирующегося на диагностике и оценке универсальных учебных действий;
- методиста по инновационной деятельности;
- методиста по школьным библиотекам;
- методиста по воспитательной работе;