Особенностью портфеля проектов является направленность на формирование личности, соответствующей социальным требованиям.
В результате поиска путей обновления белгородского образования с учетом современных вызовов определена цель портфеля проектов в целом. Это создание и использование всех имеющихся ресурсов школы, социума, семьи для воспитания социально ответственной, доброжелательной личности, чтобы каждый ребенок имел возможность проявить свои уникальные качества и стать успешным.
Портфель включает 7 обособленных проектов:
- "Создание региональной модели единого доброжелательного воспитательного пространства в общеобразовательных организациях Белгородской области";
- "Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области" ("Дети в приоритете")";
- "Организация образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Белгородской области в режиме "Школа полного дня";
- "Обновление содержания дополнительного образования детей в региональной системе образования";
- "Создание системы сопровождения учащихся общеобразовательных организаций Белгородской области, испытывающих трудности с освоением основной общеобразовательной программы" ("К успеху вместе!");
- "Создание системы наставничества и шефства для обучающихся образовательных организаций области" ("Дети-наставники");
- "Профессиональная ориентация детей с ограниченными возможностями здоровья".
Программа воспитания и социализации - это обязательный документ в каждой школе. В рамках проекта "Создание региональной модели единого доброжелательного воспитательного пространства в общеобразовательных организациях Белгородской области" будет создан региональный банк лучших программ.
Параметры единого доброжелательного воспитательного пространства будут заданы кодексом доброжелательности, представляющим уровневый свод правил для младшего, среднего и старшего школьника, и уровневыми портретами доброжелательного выпускника белгородской школы. Будут разработаны методические рекомендации по их применению. Данный проект утвердит в детской и подростковой среде позитивные модели поведения.
Подобные кодексы доброжелательности будут разработаны для учителя, руководителя образовательной организации и родителей.
Проект предполагает введение белгородского культурного норматива для трех возрастных категорий школьников. Его цель - популяризация культурной грамотности. Благодаря нормативу у учащихся появятся дополнительные возможности для знакомства с шедеврами литературы, театра, музыки, архитектуры, живописи и кино, для посещения музеев, а также для поступления в творческие вузы. До конца текущего года региональная программа "Развитие образования" будет дополнена подпрограммой "Развитие доброжелательного воспитания детей Белгородской области".