Действующий

Об утверждении Положения по единой учетной политике органов исполнительной государственной власти и государственных учреждений области (с изменениями на 21 мая 2024 года)



6. Оформление результатов инвентаризации и регулирование выявленных расхождений


6.1. Оформленные инвентаризационной комиссией инвентаризационные описи (сличительные ведомости), акты о результатах инвентаризации и подписанные всеми членами Комиссии и ответственными лицами и направляются на рассмотрение начальнику Департамента.


6.2. Выявленные расхождения в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) обобщаются в Ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092). В этом случае она будет приложением к Акту о результатах инвентаризации (ф. 0504835). Акт подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии и утверждается руководителем субъекта учета.


После завершения инвентаризации выявленные расхождения (неучтенные объекты, недостачи) должны быть отражены в бухгалтерском учете, а при необходимости материалы направлены в судебные органы для предъявления гражданского иска.


На суммы выявленных излишков, недостач основных средств, нематериальных активов, материальных запасов инвентаризационная комиссия требует объяснение с ответственного лица по причинам расхождений с данными бухгалтерского учета. Приказом руководителя создается комиссия для проведения внутреннего служебного расследования для выявления виновного лица, допустившего возникновение не сохранности доверенных ему материальных ценностей.