Действующий

О Концепции поддержки образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в Челябинской области и Комплексе мер (дорожной карте) по обновлению материально-технической базы в организациях Челябинской области, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам


1. Обоснование потребности в обновлении материально-технической базы организаций Челябинской области, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (далее именуется - Мероприятие).


На территории Челябинской области сохранена сеть образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее именуются - коррекционные школы). По состоянию на 1 июля 2019 года в Челябинской области функционируют:


51 коррекционная школа;


20 центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;


47 территориальных психолого-медико-педагогических комиссий и Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Областной центр диагностики и консультирования", которые обеспечивают проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет.


Ведется системная работа по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья:


реализуется Концепция научно-методического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (http://www.minobr74.ru/LegalActs/Show/6054);


создана региональная сетевая школа консультантов по достижению современного качества образования (https://ikt.ipk74.ru/forum/group21/);


существует эффективная практика реализации образовательными организациями совместных научно-прикладных проектов, аккумулирующих организационно-управленческие, научно-методические, информационно-методические, кадровые ресурсы для обеспечения достижения современного качества образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (https://ikt.ipk74.ru/forum/group8/);


создано 7 ресурсных центров по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;


осуществляется дистанционное обучение детей-инвалидов;


создана интерактивная площадка - специально организованное виртуальное пространство совместной деятельности образовательных организаций по разработке и продвижению инновационных образовательных продуктов, а также возможность непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогических работников образовательных организаций, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (http://ipk74.ru/set-npp);


ведется консультирование всех участников образовательных отношений по различным вопросам функционирования и развития системы инклюзивного образования с использованием интернет-порталов (портал Центра ИКТ: http://ikt.ipk74.ru, сайт для родителей особых детей: http://ovz.ipk74.ru).


В то же время в целях реализации государственной политики в области общего образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" современные коррекционные школы должны формировать у обучающихся с ОВЗ целостную систему личностных, метапредметных и предметных результатов. При этом существенное значение приобретает ориентация данных результатов на обеспечение их успешной социализации и адаптации в современном мире.


Данный процесс возможен в особых условиях организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, осуществления с ними постоянной персонифицированной коррекционной деятельности как в урочной, так и во внеурочной деятельности, а также в рамках дополнительного образования.