РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ КЕЙСА И ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО ОФОРМЛЕНИЮ
Формат представления материалов - кейс, под которым понимается описание опыта работы по реализации идей/проектов, ориентированных на развитие у обучающихся или воспитанников ключевых компетенций (навыков) XXI века, с момента старта работы до анализа результатов деятельности по реализации.
Кейс должен быть представлен в виде текста (не более 15 листов) в формате *.doc или *.docx и состоять из следующих структурных составляющих:
1. Стартовый контекст.
2. Кейс. Часть 1 - описывает одну успешно реализованную образовательной организацией методику/технологию/модель организации образовательного процесса, ориентированную на развитие у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века, отражающую путь от принятия решения по достижению успешности в выбранной области до анализа полученных результатов.
3. Кейс. Часть 2 - описывает одну идею/проект, предполагаемую/ый к реализации образовательной организацией в целях развития у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века, содержащую/ий проблему, решение которой образовательной организации предстоит найти.
При наполнении структурных составляющих кейса целесообразно придерживаться следующих рекомендаций:
Наименование структурной составляющей кейса | Рекомендация по наполнению структурной составляющей кейса |
1. Стартовый контекст | Дается описание контекста, в котором функционирует образовательная организация - на данном этапе своего развития в момент принятия решения о реализации идеи/проекта. Сведения об авторе (авторском коллективе) материалов. При наличии указывается ссылка на сайт и/или страницу в Internet сети, на которых содержится публичная информация об опыте представленных конкурсных материалов |
2. Кейс. 1 часть | Первая часть кейса описывает одну успешно реализованную общеобразовательной организацией - участником конкурса методику/технологию/модель организации образовательного процесса, ориентированную на развитие у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века, отражающую путь от принятия решения по достижению успешности в выбранной области до анализа полученных результатов |
2.1. Идея | Дается краткое описание идеи, лежащей в основе методики/технологии/модели организации образовательного процесса. Описываются подходы и методы, которые обеспечили достижение планируемого результата по итогам реализации методики/технологии/модели организации образовательного процесса, ориентированные на развитие у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века |
2.2. Целевые установки | Дается описание системы целей и задач образовательной организации, разработанных в целях реализации методики/технологии/модели организации образовательного процесса |
2.3. Знания и навыки | Формируется список и описание: - навыков (одного навыка/нескольких навыков/системы навыков), формируемых у обучающихся в процессе реализации данной методики/технологии/модели организации образовательного процесса; - планируемых и полученных результатов; - предполагаемых и проявившихся эффектов. Дается описание предметного (межпредметного/практического) содержания, на основе которого формируется навык (один навык/несколько навыков/системы навыков) |
2.4. Мероприятия | Описывается система мероприятий, намеченных для достижения результата по реализации методики/технологии/модели организации образовательного процесса, ориентированной на развитие у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века, с указанием ссылки на сайт и/или страницу в Internet сети, на которых содержится публичная информация о проведенных мероприятиях |
2.5. Полученные результаты и эффекты | Дается описание полученных результатов при использовании методики/технологии/модели организации образовательного процесса |
2.6. Потенциал для тиражирования предлагаемых решений | Дается оценка реализованной образовательной организацией методики/технологии/модели организации образовательного процесса с точки зрения ее полезности для развития образования в региональной системе образования. Рекомендуется представить: - описание предложений по внедрению реализованной методики/технологии/модели организации образовательного процесса в региональной системе образования; - публикации по данной теме (если есть) с указанием ссылки на сайт и/или страницу в Internet сети, на которых содержится публичная информация о публикации |
2.7. Итоговый контекст | Дается характеристика качественных изменений в развитии и функционировании образовательной организации по итогам реализации методики/технологии/модели организации образовательного процесса |
3. Кейс. 2 часть | Вторая часть кейса описывает одну идею/проект, предполагаемую/ый к реализации образовательной организацией в целях развития у обучающихся или воспитанников ключевых компетенций (навыков) XXI века, содержащую/ий проблему, решение которой на данном этапе не найдено |
3.1. Идея | Дается краткое описание ключевых смыслов идеи/проекта. Дается краткое описание проблемы, которую планирует решить образовательная организация |
3.2. Целевые установки | Дается описание целей и задач образовательной организации по реализации идеи/проекта, приводится обоснование актуальности, новизны и практической значимости идеи/проекта |
3.3. Знания и навыки | Формируется список и описание: - навыков (одного навыка/нескольких навыков/системы навыков), предполагавшихся к формированию у обучающихся в процессе реализации идеи/проекта; - планируемых результатов; - предполагаемых эффектов. Дается описание предметного (межпредметного/практического) содержания, на основе которого предполагается формирование навыка (один навык/несколько навыков/системы навыков) |
3.4. Мероприятия | Описывается система мероприятий, которые были намечены образовательной организацией в целях реализации идеи/проекта |
3.5. Потенциал для решения проблемы | Представляется информация о потенциально возможных эффективных способах решения проблемы |
3.6. Итоговый контекст | Дается характеристика качественных изменений в развитии и функционировании образовательной организации, наблюдаемых на данном этапе, несмотря на наличие проблемы в реализации идеи/проекта. Рекомендуется представить: - результаты объективной внешней оценки (официальная отчетность/заверенные экспертные мнения/итоги обследования/etc.); - результаты самообследований, внутренних опросов, которые осуществлялись в ходе реализации идеи/проекта в целях уточнения характера проблемы |
".