8.1. Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, Министерство организует проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
Материально-технические условия проведения сочинения (изложения) обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких участников сочинения (изложения) в учебные кабинеты, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов учебный кабинет располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений).
8.2. В местах проведения итогового сочинения (изложения) выделяются помещения для организации питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур.
Питание организуется за специально отведенными столами, обозначенными как "Место для питания".
Прием пищи участниками итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детьми-инвалидами и инвалидами организуется ассистентами по согласованию с руководителем образовательной организации.
Во время организации питания и приема пищи участниками итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детьми-инвалидами и инвалидами в помещении, выделенном для организации питания, должен присутствовать член комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения).
Необходимые медико-профилактические процедуры проводятся в медицинском кабинете. Для этого член комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) с помощью ассистента сопровождает участника итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, ребенка-инвалида и инвалида в медицинский кабинет.
Время и количество перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур определяется участниками итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детьми-инвалидами и инвалидами самостоятельно.
Лекарства и медицинское оборудование, необходимые для проведения медико-профилактических процедур, участники итогового сочинения (изложения) приносят самостоятельно и размещают в медицинском кабинете.
Руководитель образовательной организации создает условия для хранения лекарств и медицинского оборудования, необходимых для проведения медико-профилактических процедур на период проведения итогового сочинения (изложения).
Бланк регистрации, бланки записи, дополнительные бланки записи для написания итогового сочинения (изложения) на период приема пищи или перерыва для проведения необходимых медико-профилактических процедур передаются члену комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения).
8.3. При проведении итогового сочинения (изложения) при необходимости присутствуют ассистенты <7>, оказывающие участникам с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей:
- оказывают техническую помощь в части передвижения по месту проведения итогового сочинения (изложения), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению итогового сочинения (изложения);
- оказывают техническую помощь в обеспечении коммуникации (с руководителем образовательной организации, членами комиссии по проведению итогового сочинения (изложения), в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);