Действующий

О внесении изменений в приказ Министерства образования Омской области от 20 октября 2017 года N 76



IX. Порядок проверки и оценивания итогового сочинения (изложения)


9.1. Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) осуществляется экспертными комиссиями, сформированными органами местного самоуправления Омской области, осуществляющими управление в сфере образования, и (или) экспертными комиссиями немуниципальных образовательных организаций (далее - экспертные комиссии). К работе экспертных комиссий могут быть привлечены независимые эксперты <8>.


9.2. Члены экспертных комиссий, а также независимые эксперты других организаций, привлекаемые к проверке итогового сочинения (изложения), должны соответствовать требованиям:


1) владение необходимой нормативной базой:


- федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку, по литературе (базовый и профильный уровни), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 1089;


- нормативные правовые акты, регламентирующие проведение итогового сочинения (изложения);


- рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения);


- рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения);


- методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения), направляемые Рособрнадзором;


2) владение необходимыми предметными компетенциями:


- иметь высшее образование по специальности "Русский язык и литература" с квалификацией "Учитель русского языка и литературы";


- обладать опытом проверки сочинений (изложений) в выпускных классах образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования;


3) владение содержанием основного общего и среднего общего образования, которое находит отражение в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 1089, примерных образовательных программах, учебниках, включенных в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;


4) владение компетенциями, необходимыми для проверки сочинения (изложения):


- знание общих научно-методических подходов к проверке и оцениванию сочинения (изложения);