МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 января 2020 года N 3


О внесении изменений в приказ Министерства образования Омской области от 31 января 2019 года N 4



Внести в приложение "Порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку" к приказу Министерства образования Омской области от 31 января 2019 года N 4 "Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку" следующие изменения:


1) в подпункте 3 пункта 3.4 слова "передаче КИМ" заменить словами "передаче контрольно-измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее - КИМ),";


2) абзац второй пункта 5.4 после слова "компьютер" дополнить словом "(ноутбук)";


3) в пункте 6.1:


- абзац первый изложить в следующей редакции:


"6.1. В день проведения итогового собеседования не ранее 07.30 по местному времени ответственный организатор образовательной организации с помощью технического специалиста получает с сайта РЦОИ и тиражирует материалы для проведения итогового собеседования.";


- в абзаце втором слова "с сайта РЦОИ или" исключить;


4) в пункте 6.8:


- слова "При необходимости или в" заменить словом "В";


- слова "может осуществляться" заменить словом "осуществляется";


5) в пункте 6.13:


- абзац второй изложить в следующей редакции:


"После завершения итогового собеседования участник итогового собеседования по своему желанию прослушивает аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись произведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчетливо слышны.";


- после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:


"В случае выявления некачественной аудиозаписи ответа участника итогового собеседования необходимо предоставить возможность такому участнику повторно сдать итоговое собеседование в дополнительные сроки проведения итогового собеседования, указанные в пункте 4.3 настоящего Порядка.


При ведении потоковой аудиозаписи нет необходимости в прослушивании ответов каждым участником: технический специалист проверяет работоспособность оборудования (в том числе и звукозаписывающего) до начала итогового собеседования в каждой аудитории, а при необходимости и в перерывах между прохождением итогового собеседования разными участниками итогового собеседования.";


6) пункт 6.15 дополнить абзацем следующего содержания:


"В случае если проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа, эксперт ставит отметку о досрочном завершении итогового собеседования в форме "Протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования".";


7) абзац третий подпункта 1 пункта 6.23 дополнить словами "на съемных носителях информации (флеш-носителях)";


8) пункт 6.25 изложить в следующей редакции:


"6.25. Ответственные организаторы иных образовательных организаций доставляют материалы итогового собеседования в РЦОИ в сроки, предусмотренные графиком.";


9) в пункте 6.26 цифру "8" заменить цифрой "5";


10) в пункте 7.5:


- в подпункте 7 точку заменить точкой с запятой;


- дополнить подпунктом 8 следующего содержания:


"8) для участников итогового собеседования с нарушениями опорно-двигательного аппарата - при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).";


11) пункт 7.7 изложить в следующей редакции:


"7.7. В случае если особенности психофизического развития не позволяют участникам итогового собеседования с ОВЗ, участникам итогового собеседования - детям-инвалидам и инвалидам выполнить все задания итогового собеседования, а экспертам провести оценивание итогового собеседования в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования, для данной категории участников итогового собеседования (на основании соответствующих рекомендаций ПМПК):


1) предоставляется право выполнить только те задания КИМ итогового собеседования, которые с учетом особенностей развития посильны им для выполнения;


2) применяется минимальное количество баллов за выполнение заданий итогового собеседования, необходимое для получения результата "зачет", отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования для остальных категорий участников итогового собеседования, согласно прилагаемой шкале оценивания заданий итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов.";


12) в названии раздела "IIX. Порядок проверки итогового собеседования" цифры "IIX" заменить цифрами "VIII";


13) дополнить разделом XII следующего содержания:


"XII. Срок действия результатов итогового собеседования



12.1. Результат итогового собеседования как допуск к ГИА действует бессрочно.";


14) дополнить приложением "Шкала оценивания заданий итогового собеседования для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов" согласно приложению к настоящему приказу.



Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр образования
Омской области
Т.В.Дернова



Приложение
к приказу Министерства образования
Омской области
от 28 января 2020 г. N 3



"Приложение
к Порядку проведения и проверки
итогового собеседования
по русскому языку



ШКАЛА
 оценивания заданий итогового собеседования (далее - ИС) для участников ИС с ограниченными возможностями здоровья, участников ИС - детей-инвалидов и инвалидов (далее - участники)

Категория участников ИС

Подкатегории участников ИС

Форма проведения ИС

Задания, которые могут быть выполнены участниками в зависимости от категории, особенности участия

Критерии, по которым может проводиться оценивание (далее - критерии оценивания) (в скобках максимальный балл по критерию оценивания)

Максимальное количество баллов за выполнение заданий ИС, необходимое для получения результата "зачет"

Минимальное количество баллов за выполнение заданий ИС, необходимое для получения результата "зачет"

Чтение текста

Пересказ текста

Монологическое высказывание

Диалог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Глухие, позднооглохшие

Владеющие сурдопереводом

Устная (помощь ассистента сурдопереводчика)

Выдать текст для самостоятельного прочтения без оценивания по критериям оценивания задания N 1 "Чтение текста вслух"

Пересказ текста (посредством сурдоперевода)

Монологическое высказывание (посредством сурдоперевода)

Диалог (посредством сурдоперевода)

П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1)

10

5

Не владеющие сурдопереводом

Письменная

Пересказ текста в письменной форме

Монолог в письменной форме

Диалог в письменной форме, допускается использование участником ИС карточки экзаменатора-собеседника для формулирования письменных ответов на вопросы диалога

Слабослышащие

-

Устная (в том числе с помощью ассистента сурдопереводчика)

Чтение текста про себя и вслух

Устный пересказ текста

Устное монологическое высказывание

Устный диалог, допускается использование участником ИС карточки экзаменатора-собеседника для формулирования письменных ответов на вопросы диалога

П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1)

10

5

Слепые, поздноослепшие

Владеющие шрифтом Брайля

Устная

Чтение текста про себя и вслух

Устный пересказ текста

Устное монологическое высказывание

Устный диалог

ИЧ(1), П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), Г(1), О(1), Р(1), Иск(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1)

19

9

Не владеющие шрифтом Брайля

Устная

Не участвуют в выполнении задания

Не участвуют в выполнении задания

Устное монологическое высказывание

Устный диалог

М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1)

9

5

Слабовидящие

-

Устная

Чтение текста про себя и вслух

Устный пересказ текста

Устное монологическое высказывание

Устный диалог

ИЧ(1), П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), Г(1), О(1), Р(1), Иск(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1)

19

9

С тяжелыми нарушениями речи

-

Письменная

Выдать текст для самостоятельного прочтения без оценивания по критериям оценивания задания N 1 "Чтение текста вслух"

Пересказ текста в письменной форме

Монолог в письменной форме

Диалог в письменной форме, допускается использование участником ИС карточки экзаменатора-собеседника для формулирования письменных ответов на вопросы диалога

П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1)

9

5

С нарушениями опорно-двигательного аппарата

При отсутствии сопутствующих заболеваний

Устная

Чтение текста про себя и вслух

Устный пересказ текста

Устное монологическое высказывание

Устный диалог

ИЧ(1), ТЧ(1), П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), Г(1), О(1), Р(1), Иск(1), М1(1), М2(1), МЗ(1), Д1(1), Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1)

20

10

При наличии сопутствующих заболеваний (например, тяжелые нарушения речи, слепота)

Устная и (или) письменная

В соответствии с критериями оценивания сопутствующего заболевания

В соответствии с критериями оценивания сопутствующего заболевания

В соответствии с критериями оценивания сопутствующего заболевания

В соответствии с критериями оценивания сопутствующего заболевания

В соответствии с критериями оценивания сопутствующего заболевания

-

-

С расстройствами аутистического спектра

-

Устная

Чтение текста про себя и вслух

Не участвуют в выполнении задания

Устное монологическое высказывание

Устный диалог

ТЧ(1), М1(1), М2(1), Д1(1), Д2(1)

5

3

С задержкой психического развития

-

Устная

Чтение текста про себя и вслух

Устный пересказ текста

Устное монологическое высказывание

Устный диалог

ТЧ(1), П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), М1(1), М2(1), М3(1)

9

5

Иные категории участников ИС, которым требуется создание специальных условий

-

Устная

Чтение текста про себя и вслух

Устный пересказ текста

Устное монологическое высказывание

Устный диалог

ИЧ(1), ТЧ(1), П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), Г(1), О(1), Р(1), Иск(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1)

20

10


________________


* При проведении ИС в письменной форме допускается использование листов бумаги для черновиков, выданных образовательной организацией со штампом образовательной организации, на базе которой участник проходит ИС.


Письменная форма работы оформляется на листах бумаги со штампом образовательной организации, на базе которой участник проходит ИС.


_______________"



_______________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»