Принят
Ивановской областной Думой
30 января 2020 года
Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в целях совершенствования правового регулирования деятельности Контрольно-счетной палаты Ивановской области, а также приведения законодательства Ивановской области в соответствие с федеральным.
Внести в Закон Ивановской области от 21.12.2006 N 140-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Ивановской области" (в действующей редакции) следующие изменения:
1) в статье 1:
первое предложение части 3 изложить в следующей редакции:
"Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Ивановской области, а также печати и штампы.";
часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. В целях развития и совершенствования системы государственного финансового контроля Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ивановской области.";
2) дополнить статьей 2 следующего содержания:
"Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.";
3) в части 2 статьи 4 слово "аппарата" исключить;
4) в статье 5:
в части 1:
в абзаце втором слова "вновь избранного" заменить словом "нового";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Ивановская областная Дума обладает полномочием на обращение в Счетную палату Российской Федерации для получения заключения о соответствии кандидатуры на должность Председателя Контрольно-счетной палаты требованиям, установленным Федеральным законом.";
в части 7:
в абзаце четвертом слова "и не может замещать указанную должность более двух сроков подряд" исключить;
в абзаце пятом слова "вновь избранного" заменить словом "нового";
5) часть 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"2. Кандидатуры на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся Председателем Ивановской областной Думы. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Ивановской областной Думой сроком на пять лет.
По истечении срока полномочий аудитор Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового аудитора Контрольно-счетной палаты.
Досрочное освобождение от должности аудиторов Контрольно-счетной палаты осуществляется в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 5 настоящего Закона.";
6) дополнить статьей 6.2 следующего содержания:
"Статья 6.2. Перечень документов, представляемых при выдвижении кандидатов на должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
При выдвижении кандидатов на должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты в Ивановскую областную Думу представляются следующие документы:
- предложение о кандидатах на должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты от субъектов выдвижения кандидатов на данные должности;
- письменное заявление кандидата на имя Председателя Ивановской областной Думы о согласии на внесение его кандидатуры для назначения на должность;
- копия документа, подтверждающего личность кандидата как гражданина Российской Федерации;
- копия документа о высшем образовании кандидата;
- копия трудовой книжки, документы, подтверждающие опыт работы кандидата в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции;
- справка об отсутствии у кандидата неснятой или непогашенной судимости;
- сведения, предусмотренные частью 1 статьи 6.1 настоящего Закона;
- согласие кандидата на обработку его персональных данных.";
7) в статье 7:
первое предложение абзаца первого части 1 изложить в следующей редакции:
"Для рассмотрения вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе вопросов планирования и методологии контрольной и экспертно-аналитической деятельности, отчетов о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (анализ, обследование, мониторинг) образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.";
абзац пятый части 4 изложить в следующей редакции:
"- отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (анализ, обследование, мониторинг);";
8) в части 1 статьи 9:
в пункте 6 после слова "проведение" дополнить словом "внешней";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) анализ бюджетного процесса в Ивановской области, подготовку предложений, направленных на его совершенствование;";
в пункте 12 слова "управленческой информации," исключить;
в пункте 19 слова "по взаимному соглашению сторон" исключить;
9) часть 4 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"4. Обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты подлежат внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и подготовка заключений о результатах экспертизы проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.";
10) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов
1. Контрольно-счетная палата осуществляет анализ исполнения и контроль за организацией исполнения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
Контрольно-счетная палата в процессе исполнения областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов анализирует полноту и своевременность поступлений доходов бюджетов, исполнение расходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов в сравнении с утвержденными показателями законов Ивановской области об областном бюджете и бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
2. Контрольно-счетная палата составляет заключение о ходе исполнения областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, а также заключение о ходе исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, в которых отражаются результаты проведенного анализа.
3. Контрольно-счетная палата представляет указанные заключения в Ивановскую областную Думу и Губернатору Ивановской области.
4. Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области представляет в Контрольно-счетную палату сводные отчеты по утвержденным формам статистической налоговой отчетности по перечню и в сроки, определенные соответствующими соглашениями, заключенными Контрольно-счетной палатой с Управлением Федеральной налоговой службы России по Ивановской области.
5. Контролируемые организации представляют отчетность или информацию о взаимоотношениях с областным бюджетом, бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов по запросу Контрольно-счетной палаты.