____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 14.09.2021 N 584.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации Владимирской области от 08.11.2019 N 785 "О дополнительных мерах социальной поддержки граждан в целях соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги во Владимирской области в 2020 году", изложив приложение в редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.
Губернатор области
В.В.СИПЯГИН
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ СОБЛЮДЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ (МАКСИМАЛЬНЫХ) ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ВНОСИМОЙ ГРАЖДАНАМИ ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2020 ГОДУ
1. Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки граждан в целях соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Владимирской области в 2020 году (далее - Порядок) регламентирует условия, порядок предоставления и определения размера дополнительных мер социальной поддержки в виде компенсации (далее - компенсация) гражданам в случае изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги сверх величины утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (далее - предельный индекс) в муниципальных образованиях Владимирской области (далее - компенсация).
2. Под платой за коммунальные услуги в настоящем Порядке понимается плата, рассчитанная в соответствии с пунктом 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
3. Предоставление компенсации осуществляется за счет средств областного бюджета.
4. Главным распорядителем бюджетных средств в рамках установления дополнительных мер социальной поддержки граждан, являющихся потребителями коммунальных услуг, для которых рост платы за коммунальные услуги за расчетный период выше установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, является департамент цен и тарифов администрации Владимирской области (далее - ДЦТ).
5. Компенсация выплачивается гражданину Российской Федерации, или иностранному гражданину (в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации), или лицу без гражданства, проживающему на территории Владимирской области, на основании заявления о назначении компенсации (далее - заявление, заявитель соответственно), если фактическое увеличение размера совокупной платы за коммунальные услуги, вносимой заявителем, потребляющим коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, превышает размер установленного для соответствующего муниципального образования предельного индекса.
6. К совокупной плате за коммунальные услуги относится плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
7. Компенсация выплачивается заявителю за период с 01.01.2020 по 31.12.2020, в котором изменение размера вносимой совокупной платы за коммунальные услуги в сопоставимых условиях по отношению к размеру вносимой совокупной платы за коммунальные услуги в декабре 2019 года превысило величину установленного предельного индекса по муниципальному образованию на 2020 год.
Сопоставимыми условиями являются объемы коммунальных услуг, численность населения (граждан) и общая площадь жилого помещения и (или) жилого дома, приводимые к единому значению декабря 2019 года, на момент обнаружения факта превышения предельного индекса.
8. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" при определении факта превышения платы не учитываются:
- изменения набора коммунальных услуг;
- изменения размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги, которые обусловлены изменением объема потребления коммунальных услуг, определяемого показаниями приборов учета коммунальных услуг;
- изменения объемов предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, объема мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (за исключением компенсации, установленной настоящим Порядком);
- изменения фактических объемов потребления коммунальных услуг в результате проведения перерасчета размера платы за коммунальные услуги за прошедшие месяцы;
- переход к расчетам за коммунальные услуги с применением дифференцированных по времени суток (установленным периодам времени) тарифов на коммунальные услуги;
- применение в соответствии с законодательством Российской Федерации штрафных санкций к заявителю, повышающих коэффициентов к тарифам на коммунальные услуги и нормативам потребления коммунальных услуг;
- переход от применения порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно за все месяцы календарного года к применению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на период, равный продолжительности отопительного периода.
9. Компенсация предоставляется в заявительном порядке.
10. В случае если право на получение компенсации за коммунальные услуги по одному жилому помещению и (или) жилому дому имеют несколько граждан, то такая компенсация предоставляется первому обратившемуся гражданину.
11. Заявитель как собственник или пользователь жилого помещения и (или) жилого дома обращается в государственное казенное учреждение социальной защиты населения Владимирской области (далее - ГКУ ОСЗН) по месту жительства (пребывания) в срок до 31.12.2020 с письменным заявлением.
Заявление может быть подано лично, по почте.
Заявление о выплате компенсации предоставляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
12. С заявлением предоставляются:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копия;
б) документ, подтверждающий право собственности или право пользования на жилое помещение и (или) жилой дом, и его копия;
в) документы, подтверждающие состав семьи заявителя;
г) копии выставленных платежных документов на оплату коммунальных услуг за декабрь 2019 года и за каждый месяц 2020 года, указываемый заявителем для получения компенсации, в котором по заявлению гражданина происходит превышение предельного индекса;
д) копия выписки из техпаспорта дома либо документ, выданный органом местного самоуправления, о наборе коммунальных услуг, соответствующем жилому помещению и (или) жилому дому заявителя;
е) документ, удостоверяющий личность уполномоченного лица, и документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица, в случае обращения с заявлением уполномоченного лица заявителя, и их копии;
ж) документ, подтверждающий проживание на территории Владимирской области;
з) копия документа об отсутствии технической возможности установки коллективного и (или) индивидуального прибора учета коммунального ресурса в 2020 году, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (акт об отсутствии технической возможности установки прибора учета);
и) копия документа с реквизитами банковского счета, на который предполагается перечисление компенсации.
13. Копии документов представляются с одновременным предъявлением оригиналов. После сверки документов оригиналы возвращаются гражданину. В случае представления копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, предъявление оригиналов не требуется.
В случае предоставления документов, указанных в пунктах 11 и 12 настоящего Порядка, через организации почтовой связи, оригиналы документов не направляются, установление личности, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Направление указанных в настоящем пункте документов через организации почтовой связи осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Днем поступления указанных в настоящем пункте заявления и документов, направленных через организации почтовой связи, считается дата их регистрации в ГКУ ОСЗН.
Регистрация документов осуществляется в день их поступления в ГКУ ОСЗН.
14. ГКУ ОСЗН в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего Порядка, направляет пакет документов в ДЦТ.
15. ДЦТ рассматривает представленные документы и принимает решение о выплате компенсации или об отказе в ее выплате в срок, указанный в пункте 16 настоящего порядка. Основаниями для принятия решения об отказе выплате компенсации являются:
- предоставление заявителем неполных или недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего Порядка;
- несоответствие заявителя и (или) размера вносимой совокупной платы за коммунальные услуги требованиям, предусмотренным пунктами 5 и 7 настоящего Порядка;
- наличие у заявителя задолженности по оплате коммунальных услуг;
- предоставление компенсации в отношении одного и того же жилого помещения и (или) жилого дома за те же месяцы;
- предоставление заявителю мер социальной поддержки в целях соблюдения предельного индекса за счет средств местного бюджета в отношении жилого помещения и (или) жилого дома;
- наличие технической возможности установления коллективного и (или) индивидуального прибора учета коммунального ресурса в 2020 году;
- истечение срока подачи заявителем письменного заявления в ГКУ ОСЗН.