Действующий

Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Приморского края, органах исполнительной власти Приморского края, аппарате Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края (с изменениями на 25 октября 2024 года)



9.3. Подготовка документов и дел к передаче на архивное хранение


9.3.1. Правительство Приморского края, государственные органы обязаны создавать архивы в целях хранения, комплектования, учета и использования образовавшихся в процессе их деятельности архивных документов.


Задачи и функции архива организации, архива государственного органа определяются положением, утверждаемым соответственно Руководителем аппарата, руководителем государственного органа.


9.3.2. Подготовка документов к передаче на хранение в архив организации, архив государственного органа включает работу по проведению экспертизы ценности документов, формированию и оформлению дел, составлению описей дел и актов о выделении к уничтожению документов и дел.


9.3.3. Целью экспертизы ценности документов является:


отбор документов для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации;


выявление документов, не подлежащих дальнейшему хранению.


Экспертизе ценности подлежат все документы Правительства Приморского края, государственных органов, подразделений независимо от видов носителей и способов записи.


До проведения экспертизы ценности уничтожение документов запрещается.


9.3.4. Экспертиза ценности документов проводится: при составлении номенклатуры дел; при формировании дел и проверке правильности отнесения документов к делам, при подготовке дел к последующему хранению.


9.3.5. Для организации и проведения экспертизы ценности документов Правительства Приморского края создается постоянно действующая экспертная комиссия Правительства Приморского края (далее - ЭК Правительства Приморского края).


Для организации и проведения экспертизы ценности документов в государственных органах создается постоянно действующая экспертная комиссия (далее - ЭК). В государственных органах, имеющих подведомственные организации, создается центральная экспертная комиссия (далее - ЦЭК).


При необходимости ЭК могут создаваться в структурных подразделениях государственных органов.


ЦЭК (ЭК) является совещательным органом при руководителе государственного органа, создается приказом государственного органа, действует на основании положения.


Задачи и функции ЦЭК (ЭК) государственного органа определяются положением о комиссии, которое разрабатывается на основе соответствующих примерных положений об ЭК и ЦЭК, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства.