Недействующий

Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в городском округе город Уфа Республики Башкортостан на 2019 - 2021 годы



9. РЫНОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК


На сегодняшний день в городе Уфе перевозки осуществляются по 96 муниципальным маршрутам 2479 единицами транспортных средств, из которых 230 автобусы большого класса (обслуживает ГУП "Башавтотранс" Республики Башкортостан), и 2069 автобусов малого и среднего класса.


Продолжается работа по обновлению подвижного состава. До конца 2019 года планируется поступление 74 единиц автобусов большой вместимости для ГУП "Башавтотранс" Республики Башкортостан. Приобретение автобусов большой вместимости повысит удовлетворенность жителей города в качественном обеспечении их проезда по дорогам города Уфы. ГУП "Башавтотранс" наряду с другими перевозчиками может участвовать в открытом конкурсе для осуществления перевозок жителей города Уфы. С частными перевозчиками ведется работа по обновлению подвижного состава с заменой малых автобусов на средний класс вместимости. К настоящему времени приобретены 63 автобуса среднего класса марки Vektor NEXT, оборудованных для перевозки маломобильных групп населения. Всего планируется заменить 240 автобусов малого класса на средний класс.


Основная проблема развития сферы услуг автомобильного общественного транспорта - наличие "серого" рынка на маршрутах регулярных перевозок. Выходу "из тени" нелегальным перевозчикам мешают, в целом, общие для большинства видов предпринимательской деятельности проблемы: отсутствие средств на обновление и увеличение парка подвижного состава (как следствие - его старение, физическое и моральное), высокая затратность производственного процесса (страхование, горюче-смазочные материалы, запасные части, материалы и пр.), высокая степень ответственности за жизнь и здоровье пассажиров и других участников дорожного движения. А на рынке муниципальных перевозок, кроме того, существенное значение имеет отсутствие стабильного и достаточного пассажиропотока в силу его сезонности, а также малонаселенности и географической удаленности периферийных населенных пунктов.


С целью корректировки маршрутной сети города Постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 21 января 2019 N 77 утвержден документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2019 - 2023 годы. Реализация мероприятий, содержащихся в документе планирования предусматривает работу на территории города Уфы автобусных маршрутов регулярных перевозок (37 маршрутов по нерегулируемым тарифам, 66 маршрутов по регулируемым тарифам), по которым перевозки пассажиров будут осуществлять 501 автобус большого и среднего класса и 848 автобусов малого класса.


По состоянию на 01.01.2019 ключевой показатель развития конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров немуниципальным автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (городской транспорт) за исключением городского наземного электрического транспорта в городе Уфа составил 86,64% (рассчитанной по методике расчета данного показателя (приложение N 32 к Приказу ФАС России от 29 августа 2018 г. N 1232/18)).


Ключевой показатель, рассчитанный в соответствии с Методикой, утвержденной приказом ФАС России от 29 августа 2018 года N 1232/18 (с изменениями, внесенными Приказом ФАС России от 6 августа 2019 года N 1059/19) (приложение N 32), и стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 года N 768-р (пункт 18 приложения):


доля реализованных товаров, работ, услуг в натуральном выражении (количество перевезенных пассажиров) организациями частной формы собственности в общем объеме реализованных товаров, работ, услуг в натуральном выражении (количество перевезенных пассажиров) всеми организациями (всех форм собственности), осуществляющими деятельность на данном рынке (проценты): 2018 - 1; 2019 - 5; 2020 - 10; 2021 - 20.


Исполнитель, ответственный за достижение к 1 января 2022 года в Республике Башкортостан плановых значений ключевого показателя по рынку оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, - Госкомитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному строительству.

1

2

3

4

5

6

7

1.

Организация и осуществление муниципальной закупки с целью заключения муниципального контракта на право осуществления перевозок пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту

Предоставление равного доступа к процедурам по определению перевозчиков организациям всех форм собственности;

обеспечение прозрачности и объективности процедур определения перевозчиков

2019

2021

Доля маршрутов, определенных путем проведения конкурсных процедур

2019 - 0;

2020 - 10;

2021 - 50

Управление транспорта и связи

2.

Организация и проведение городского открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам автомобильного транспорта с нерегулируемым тарифом

Выдача свидетельства на осуществление перевозок пассажиров по нерегулируемым тарифам по итогам конкурса

2019

2021

Доля маршрутов автотранспорта с нерегулируемым тарифом, определенных путем проведения конкурсных процедур

2019 - 0;

2020 - 10;

2021 - 50

Управление транспорта и связи

3.

Проведение консультаций с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по вопросам организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам

Оказание консультативной помощи

2019

2021

Количество проведенных консультаций, ед.:

2019 - 21;

2020 - 23;

2021 - 26

Управление транспорта и связи

4.

Формирование сети муниципальных маршрутов регулярных перевозок с учетом предложений изложенных в заявлениях перевозчиков и граждан

Наличие актуальной сети регулярных перевозок

2019

2021

Доля рассмотренных

заявлений

2019 - 100%

2020 - 100%,

2021 - 100%,

Управление транспорта и связи

5.

Мониторинг пассажиропотока и потребности в корректировке существующей маршрутной сети и создание новых маршрутов

Повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения

2019

2021

Установленных новых маршрутов, ед.

2019 - 0;

2020 - 1;

2021 - 1

Управление транспорта и связи