Недействующий

Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в городском округе город Уфа Республики Башкортостан на 2019 - 2021 годы



4. РЫНОК УСЛУГ ДЕТСКОГО ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ


В Уфе работают 130 центров с дневным пребыванием детей, с организацией двухразового питания. В 2018 году в них отдохнуло 14160 чел., что на 570 человек больше, чем в прошлом году, в 2019 г. планируется охватить не менее 14160 обучающихся). Наибольшую долю занимают лагеря для школьников с дневным пребыванием. В данном сегменте отдыха монопольные позиции занимают муниципальные организации - в силу их размещения на базе общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, а также в связи с наибольшей доступностью для детей из семей всех категорий, включая малообеспеченные.


Вместе с тем, наиболее эффективной формой отдыха и оздоровления детей являются организации отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия. Во время летних каникул 2019 года на базе 18 загородных лагерей, в том числе 8 - муниципальных, отдохнуло более 16 тысяч школьников, что соответствует уровню прошлого года. В санаторно-курортных организациях оздоровлены более 6 тысяч детей, из них 155 детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.


Также, обеспечивается организация малозатратного (экономичного) отдыха детей: сплавы, категорийные походы, тематические палаточные лагеря. В различных живописных уголках нашей республики отдохнули более 13,5 тыс. школьников.


Основной задачей является обеспечение безопасности и качества предоставляемых услуг в учреждениях отдыха.


Частный сектор в системе летнего отдыха и оздоровления детей и подростков успешно конкурирует с государственным (муниципальным) сектором, предлагая более привлекательные по качеству и выбору услуги (тематические, образовательные, сервисные). Однако доля его является незначительной, ввиду:


- высоких требований стандартов качества услуг (санитарно-эпидемиологические требования, противопожарные и антитеррористические требования);


трудностей обеспечения необходимыми объектами инфраструктуры, отвечающими установленным требованиям (здания, помещения, территория, коммуникации, оснащение, оборудование);


текущим уровнем платежеспособности населения, при котором по-прежнему большинство родителей не готово нести дополнительную финансовую нагрузку при организации отдыха и оздоровления детей;


сезонным характером спроса на услуги отдыха и оздоровления детей.


Ключевой показатель, рассчитанный в соответствии с Методикой, утвержденной Приказом ФАС России от 29 августа 2018 года N 1232/18 (с изменениями, внесенными Приказом ФАС России от 6 августа 2019 года N 1059/19) (приложение N 9):


доля детей, которым были оказаны услуги отдыха и оздоровления организациями частной формы собственности за счет средств консолидированного бюджета Республики Башкортостан, в общей численности детей, которым были оказаны услуги отдыха и оздоровления всеми организациями (всех форм собственности) за счет средств консолидированного бюджета Республики Башкортостан (проценты): 2018 - 17; 2019 - 18; 2020 - 19; 2021 - 20.


Ключевой показатель, предусмотренный стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 года N 768-р (пункт 5 приложения):


доля организаций отдыха и оздоровления детей частной формы собственности в общем количестве организаций отдыха и оздоровления детей в Республике Башкортостан (проценты): 2018 - 18; 2019 - 18; 2020 - 19; 2021 - 20.


Исполнитель, ответственный за достижение к 1 января 2022 года в Республике Башкортостан плановых значений ключевого показателя по рынку услуг отдыха и оздоровления детей, - Министерство образования Республики Башкортостан.