____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 12.01.2021 N 2.
____________________________________________________________________
В целях совершенствования деятельности в области развития конкуренции в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" Перечня поручений Президента Российской Федерации от 5 апреля 2018 года N Пр-817ГС, распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 года N 768-р об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, во исполнение письма Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 01.07.2019 N 33-4141 об актуализации региональных и муниципальных "дорожных карт" по содействию развитию конкуренции, постановляю:
1. Утвердить план мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в городском округе город Уфа Республики Башкортостан на 2019 - 2021 годы согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению.
2. Утвердить Перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в городском округе город Уфа Республики Башкортостан согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению.
3. Руководителям структурных подразделений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан обеспечить реализацию мероприятий плана и представлять в Управление экономики и инвестиций Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан отчеты о реализации "дорожной карты" до 15 декабря отчетного года.
4. Признать утратившим силу Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 25 марта 2019 года N 375 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в городском округе город Уфа Республики Башкортостан на 2019 - 2021 годы".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Н.С.Фадеева.
Глава
Администрации городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
У.М.МУСТАФИН
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 27 декабря 2019 г. N 2086
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2019 - 2021 ГОДЫ
В настоящее время на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан медицинскую помощь оказывают:
- государственные учреждения здравоохранения, подведомственные Министерству здравоохранения Республики Башкортостан и Министерству здравоохранения Российской Федерации;
- муниципальные учреждения здравоохранения;
- негосударственные (немуниципальные) учреждения здравоохранения.
Государственная сеть медицинских учреждений, оказывающих первичную, специализированную, в т.ч. высокотехнологичную медицинскую помощь на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан представлена 59 учреждениями: 18 больниц республиканского и федерального подчинения, 17 поликлиник, 11 стоматологических поликлиник, 5 диспансеров, 1 роддом, 1 перинатальный центр, 3 специализированных центра, 2 НИИ, станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф. Государственные медицинские организации оказывают медицинскую помощь в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, за счет средств фонда обязательного медицинского страхования.
Муниципальная сеть учреждений здравоохранения включает в себя 3 муниципальных унитарных предприятия: МУП Хозрасчетная поликлиника города Уфы, МУП Хозрасчетная стоматологическая поликлиника города Уфы, МУП Центр мануальной терапии.
На территории города Уфы работают 83 негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций, из них 24 входят в "Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Башкортостан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 26 марта 2018 года N 857-Д. Доля негосударственных (немуниципальных) учреждений здравоохранения составляет 57% от всех медицинских организаций, оказывающих медпомощь на территории г. Уфы.
Ограниченное количество муниципальных помещений, соответствующих требованиям СНИП, которые можно использовать для размещения негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций, является одной из проблем, не позволяющей оказать максимальное содействие в открытии профильных негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций на территории города Уфы. А затраты на организацию бизнеса в сфере медицинских услуг гораздо выше, чем в большинстве иных сфер предпринимательской деятельности, так как к общим проблемам с помещениями, отвечающим установленным требованиям, прибавляется нуждаемость в дорогостоящем оборудовании и материалах, современных технологиях, квалифицированном персонале. Данная проблема усугубляется также высокими ставками банковских кредитов, также сказывается рост цены на валюту, так как практически большая часть высокотехнологичного оборудования и материалов производится вне Российской Федерации.
Ключевой показатель, рассчитанный в соответствии с Методикой по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации (далее - Методика), утвержденной приказом ФАС России от 29 августа 2018 года N 1232/18 (с изменениями, внесенными Приказом ФАС России от 6 августа 2019 года N 1059/19) (приложение N 2):
доля объема средств, направленных в отчетном периоде медицинским организациям частной системы здравоохранения на оказание ими медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан, в общем объеме средств, направленных в отчетном периоде медицинским организациям всех форм собственности на оказание ими медицинской помощи в рамках указанной программы: (проценты): 2018 - 4,8; 2019 - 5,6; 2020 - 6,2; 2021 - 10.
Ключевой показатель, предусмотренный стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 года N 768-р (пункт 6 приложения):
доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, включенных в реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, в общем количестве организаций системы здравоохранения, участвующих в реализации таких программ (проценты): 2018 - 27,8; 2019 - 28; 2020 - 29; 2021 - 30.
Исполнитель, ответственный за достижение к 1 января 2022 года в Республике Башкортостан плановых значений ключевого показателя по рынку медицинских услуг, - Министерство здравоохранения Республики Башкортостан.
N п/п | Мероприятия по достижению ключевого показателя | Результат реализации мероприятия | Срок реализации мероприятия, годы | Целевой показатель эффективности мероприятия, единица измерения и значения (по годам) | Ответственные исполнители | |
Начало | Окончание | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Опубликование на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о негосударственных (немуниципальных) медицинских организациях, предоставляющих медицинские услуги по ОМС | Информированность населения о возможности получения медицинских услуг по ОМС в негосударственных (немуниципальных) медицинских организациях | 2019 | 2021 | Размещение на сайте актуальной информации о негосударственных (немуниципальных) медицинских организациях, предоставляющих медицинские услуги по ОМС: 2019 - да; 2020 - да; 2021 - да | Отдел охраны здоровья |
2. | Опубликование в информационно-телекоммуникационной сети Интернет нормативных правовых актов, регулирующих сферу ОМС | Информированность населения о нормативных правовых актах, регулирующих сферу ОМС | 2019 | 2021 | Размещение на сайте актуальной информации о нормативных правовых актах, регулирующих сферу ОМС 2019 - да; 2020 - да; 2021 - да | Отдел охраны здоровья |
3. | Предоставление в аренду помещений муниципальной собственности для использования для организации медицинской деятельности | Увеличение числа немуниципальных медицинских организаций | 2019 | 2021 | Количество помещений, предоставленных в аренду, по которым принято решение о снижении платы за аренду, не менее (единиц в год): 2019 - 2; 2020 - 2; 2021 - 2 | Отдел охраны здоровья, Управление земельных и имущественных отношений |
4. | Методическая помощь при проведении процедуры лицензирования | Повышение уровня информированности предпринимателей, планирующих открыть частные кабинеты (клиники) | 2019 | 2021 | Получение необходимой информации на официальном сайте Администрации города Уфы, при телефонном обращении, в СМИ 2019 - да; 2020 - да; 2021 - да | Отдел охраны здоровья |
Сеть муниципальных дошкольных образовательных организаций включает 224 детских сада и 92 группы для детей дошкольного возраста в 12 центрах образования, в Лицее N 93, в школе N 147.
Образовательные услуги в муниципальных образовательных организациях города получают 64866 детей, в том числе 8986 детей в возрасте до 3-х лет.
Дети в возрасте от 3 до 7 лет 100% охвачены услугами дошкольного образования.
Услугами дошкольного образования для детей в возрасте от 2-х мес. до 3 лет в 2019 году будут обеспечены 95% семей, имеющих такую потребность.
Увеличению охвата детей услугами дошкольного образования способствует использование вариативных форм дошкольного образования. Работают 13 семейных дошкольных групп для 40 детей. 1828 дошкольников посещают 130 групп кратковременного пребывания.
На базе 61 дошкольной образовательной организации функционируют консультационные центры, осуществляющие очное и дистанционное консультирование, методическую, логопедическую и психолого-педагогическую помощь родителям детей, не посещающих детские сады.
В городе ежегодно увеличивается количество негосударственных образовательных организаций для детей дошкольного возраста. Работают 27 частных лицензированных детских садов, 102 индивидуальных предпринимателя оказывают услуги по присмотру и уходу. В частном порядке дошкольным образованием охвачено 3000 детей, из них лицензированные частные детские сады посещает 1184 ребенка, услуги по присмотру и уходу получают 1816 детей.
Частные дошкольные образовательные организации, наравне с традиционными дошкольными учреждениями, оказывают помощь семьям в воспитании детей и подготовки их к обучению в школе. Расширение сети частных организаций позволит увеличить охват детей в возрасте до 3-х лет услугами дошкольного образования.
В соответствии с решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 19.03.2009 N 14/8 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципального нежилого фонда, находящимися в собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан" для организации частных детских садов Администрацией города Уфы предоставляются помещения по договорам аренды. Применяется льготный коэффициент - 0,75 при использовании помещения под образовательную деятельность, и - 0,25, при использовании помещения под образовательную деятельность по программам общего и дошкольного образования, при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Основной проблемой для развития немуниципального сектора дошкольного образования является длительный и сложный процесс получения лицензии на образовательную деятельность, в том числе обусловленный отсутствием соответствующих помещений в собственности города Уфы. Лицензионные требования, предъявляемые к получателям лицензии, регламентированы Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 "О лицензировании образовательной деятельности". Одним из основных факторов, препятствующих подаче заявлений на предоставление лицензии частными образовательными организациями и индивидуальными предпринимателями, реализующими образовательные программы дошкольного образования, является отсутствие, отвечающих установленным требованиям санитарно-эпидемиологических норм и требований пожарной безопасности, зданий (помещений), территорий для размещения площадок для прогулок детей.
Кроме того, для развития предпринимательской деятельности на данном рынке является уровень платежеспособности населения, при котором большинство граждан не готовы нести дополнительную финансовую нагрузку при выборе частной дошкольной организации.
Ключевой показатель, рассчитанный в соответствии с Методикой, утвержденной приказом ФАС России от 29 августа 2018 года N 1232/18 (с изменениями, внесенными Приказом ФАС России от 6 августа 2019 года N 1059/19) (приложение N 5) и предусмотренный стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 года N 768-р (пункт 1 приложения):
доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования (проценты): 2018 - 0,4; 2019 - 0,5; 2020 - 0,6; 2021 - 1,6;
наличие в Республике Башкортостан действующих организаций (в том числе филиалов) частной формы собственности, оказывающих образовательные услуги в сфере дошкольного образования (единицы): 2018 - 25; 2019 - 26; 2020 - 27; 2021 - 28.
Исполнитель, ответственный за достижение к 1 января 2022 года в Республике Башкортостан плановых значений ключевого показателя по рынку услуг дошкольного образования, - Министерство образования Республики Башкортостан.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Анализ деятельности организаций негосударственного сектора дошкольного образования по качеству предоставления образовательных услуг | Увеличение количества частных дошкольный учреждений, имеющих лицензии по образовательной деятельности; повышение удовлетворенности потребителей | 2019 | 2021 | Качество предоставления образовательных услуг в организациях немуниципального сектора дошкольного образования: 2019 - 100%; 2020 - 100%; 2021 - 100% | Управление образования |
2. | Предоставление в аренду объектов муниципального нежилого фонда, путем применения понижающего коэффициента использования (Ки) нежилого помещения | Создание предпринимателям и инвесторам преференций в подготовке помещений для размещения частных детских групп; рост частного сектора на рынке; повышение доступности и расширение выбора услуг для потребителей | 2019 | 2021 | Количество помещений, предоставленных в аренду, по которым принято решение о снижении платы за аренду, не менее (единиц в год): 2019 - 7; 2020 - 5; 2021 - 5 | Управление образования, Управление земельных и имущественных отношений |
3. | Ведение системы электронной очереди edu.rb.ru по обозначению потребности в устройстве в частные ДОО | Повышение доступности услуг потребителям, обеспечение прозрачности и объективности порядка предоставления доступа к услугам | 2019 | 2021 | Устройство детей в дошкольные учреждения путем постановки в очередь в электронной форме: 2019 - 100%; 2020 - 100%; 2021 - 100% | Управление образования |
4. | Опубликование на сайте Управления образования нормативных документов, регулирующих предоставление субсидий на осуществление выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в частных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования | Информированность населения о выделяемых субвенциях на выплату компенсации части родительской платы за услуги в частных ДОО; повышение доступности услуг для потребителей | 2019 | 2021 | Размещение на сайте актуальной информации о нормативных документах, регулирующих предоставление субсидий на осуществление выплаты компенсации части родительской платы: 2019 - да; 2020 - да; 2021 - да | Управление образования |
5. | Финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных организациях посредством предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек | Расширение немуниципального сектора на рынке услуг дошкольного образования | 2019 | 2021 | Удельный вес численности детей в частных ДОО в общей численности детей ДОО: 2019 - 1,7%; 2020 - 1,73%; 2021 - 1,75% | Управление образования |