(с изменениями на 20 февраля 2024 года)
(в ред. Указов Главы Удмуртской Республики от 07.10.2022 N 267, от 20.02.2024 N 43)
В соответствии со статьей 33 Закона Удмуртской Республики "О Правительстве Удмуртской Республики" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении информатизации Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава
Удмуртской Республики
А.В.БРЕЧАЛОВ
г. Ижевск
3 декабря 2019 года
N 173
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАВЫ И ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. Указов Главы Удмуртской Республики от 07.10.2022 N 267, от 20.02.2024 N 43)
1. Управление информатизации Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики (далее - Администрация), обеспечивающим деятельность Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики и Администрации.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Главы Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, распоряжениями Председателя Правительства Удмуртской Республики, распоряжениями Руководителя Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, Положением об Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики (далее - Положение об Администрации), а также настоящим Положением об Управлении информатизации Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики (далее - Положение об Управлении).
3. Положение об Управлении утверждается Главой Удмуртской Республики по представлению Руководителя Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики (далее - Руководитель Администрации).
4. В структуру Управления входят:
1) начальник Управления информатизации (далее - начальник Управления) - 1 штатная единица;
2) отдел информационного обеспечения - 3 штатные единицы:
(в ред. Указа Главы Удмуртской Республики от 20.02.2024 N 43)
заместитель начальника Управления - начальник отдела - 1 штатная единица;
заместитель начальника отдела - 1 штатная единица;
главный консультант - 1 штатная единица;
(в ред. Указа Главы Удмуртской Республики от 20.02.2024 N 43)
3) отдел защиты информации - 2 штатные единицы:
начальник отдела - 1 штатная единица;
главный консультант - 1 штатная единица;
4) начальник отдела обеспечения телефонной связи - 1 штатная единица.
(пп. 4 введен Указом Главы Удмуртской Республики от 07.10.2022 N 267)
5. Основными задачами Управления являются:
1) создание, развитие и обеспечение штатного функционирования информационных систем Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, Администрации и ее структурных подразделений;
2) обеспечение предоставления заданного набора и качества информационных сервисов Главе Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики, Администрации и ее структурным подразделениям;
3) создание, поддержание в рабочем состоянии и развитие Официального сайта Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики;
4) создание, поддержание в рабочем состоянии и развитие комплексов программно-аппаратных средств, информационно-технической инфраструктуры и средств связи;
5) организация и обеспечение выполнения установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации норм и требований защиты информации ограниченного доступа, организация и обеспечение безопасности хранения, обработки и передачи с использованием средств криптографической защиты информации (далее - СКЗИ) конфиденциальной информации.
6. Основными функциями Управления, связанными с созданием, развитием и обеспечением штатного функционирования информационных систем Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, Администрации и ее структурных подразделений, являются:
1) обеспечение штатной эксплуатации информационных систем, телекоммуникационных систем и информационно-технической инфраструктуры в Администрации и поддержка деятельности пользователей структурных подразделений Администрации;
2) осуществление координации и контроля за обеспечением штатного функционирования информационных систем в Администрации;
3) обеспечение администрирования баз данных, прикладного программного обеспечения и технических средств информационно-технической инфраструктуры Администрации, устранение нештатных ситуаций, связанных с функционированием баз данных, прикладного программного обеспечения и технических средств информационно-технической инфраструктуры Администрации;
4) обеспечение мониторинга работоспособности, функционирования информационных систем, телекоммуникационных систем и информационно-технической инфраструктуры в Администрации;
5) организация внедрения новых версий прикладного программного обеспечения (далее - ППО) в эксплуатацию, в том числе обеспечение своевременного обновления ППО до новых версий и версий документации на используемые информационные системы;
6) осуществление выполнения резервного копирования и архивирования полученной и переданной по каналам электронной связи информации и ее антивирусный контроль;
7) осуществление выполнения резервного копирования и архивирования баз данных и версий прикладного программного обеспечения и обеспечение его хранения.
7. Основными функциями Управления, связанными с обеспечением предоставления заданного набора и качества информационных сервисов Главе Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики, Администрации и ее структурным подразделениям, являются:
1) организация выполнения мероприятий по повышению эффективности функционирования информационных систем в Администрации;
2) организация и контроль работы эксплуатации промышленных экземпляров информационных систем, в рамках проведения оценки работоспособности обновлений или прошедших опытную эксплуатацию версий программного обеспечения, проведение апробации;
3) обеспечение возможности осуществления структурными подразделениями Администрации самостоятельной отправки и получения информации по электронным каналам связи, а также предоставление доступа к глобальным информационным ресурсам;
4) консультирование по техническим вопросам по работе с информационными системами, эксплуатируемыми в Администрации.
8. Основными функциями Управления, связанными с созданием, развитием и поддержанием в рабочем состоянии Официального сайта Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (далее - сайт), являются:
1) планирование и реализация мероприятий по администрированию, информационной, технологической, технической поддержке и развитию сайта;
2) координация действий и контроль за структурными подразделениями, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, закрепленными за разделами сайта, по сбору, обработке и подготовке материалов для публикации на сайте, их публикации;
3) контроль и оценка эффективности функционирования сайта;
4) реализация и контроль за соблюдением Регламента предоставления информации на сайте, выполнение требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования сайта;
5) оценка качества услуг по поддержке сайта;
6) регистрация доменных имен, необходимых для работы сайта;
7) поддержка контента сайта в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Управления.
9. Основными функциями Управления, связанными с созданием, поддержанием в рабочем состоянии и развитием комплексов программно-аппаратных средств, информационно-технической инфраструктуры и средств связи, являются:
1) обеспечение работоспособности компьютерной техники и организация эксплуатации и технического обслуживания оргтехники (копировальные и факсимильные аппараты, многофункциональные устройства) в Администрации;