Действующий

Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Удмуртской Республики на период до 2029 года (с изменениями на 3 сентября 2024 года)



Таблица 10



Итоги инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления за 2017 - 2022 годы



млн рублей

N п/п

Показатель

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Фактические расходы консолидированного бюджета Удмуртской Республики

78317,0

83726,4

96047,2

112939,9

121804,8

111052,3

2

Фактические расходы консолидированного бюджета Удмуртской Республики (с учетом капитальных вложений без делегированных полномочий и целевых федеральных средств)

70334,2

74998,7

82623,7

85671,0

92578,6

94651,4

3

Расчетный объем расходных обязательств Удмуртской Республики и муниципальных образований (с учетом капитальных вложений)

72720,7

75197,0

82961,5

88073,5

97234,6

99888,8

4

Отклонение фактических расходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики от расчетного объема расходных обязательств Удмуртской Республики и муниципальных образований

-2386,5

-198,3

-337,8

-2402,5

-4656,0

-5237,4

5

Отношение расчетного объема расходных обязательств к фактическим расходам консолидированного бюджета Удмуртской Республики

103,4

100,3

100,4

103,0

105,0

105,5


Бюджетная политика, реализуемая Правительством Удмуртской Республики, направлена на увеличение собственной доходной базы регионального бюджета в условиях адаптации экономики к изменившимся внешним условиям, в том числе к введенным санкциям, и переходу к новой модели экономического роста, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов и снижение государственного долга посредством:


взаимодействия с крупными предприятиями, в том числе торговыми сетями, по увеличению налоговых поступлений в бюджет Удмуртской Республики, вовлечения в налоговый оборот коммерческих объектов, поддержки реализации новых инвестиционных проектов на территории республики в отраслях, отличных от сырьевых направлений и оборонно-промышленного комплекса, привлечения организаций и индивидуальных предпринимателей для работы и регистрации бизнеса в Удмуртской Республике, снижения теневой занятости, реализации мероприятий по увеличению доходов местных бюджетов;


формирования сбалансированной системы нормативных правовых актов Удмуртской Республики в сфере оказания мер государственной поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности, включая предоставление грантов, субсидий, налоговых льгот и иных преференций бизнесу, а также проведение оценки эффективности оказываемых мер поддержки, введения новых форм поддержки через призму эффективности. В долгосрочной перспективе доходы бизнеса, полученные в виде налоговых поступлений в бюджет республики, кратно превысят расходы, связанные с оказанием государственной поддержки на ранних стадиях реализации инвестиционных проектов;


приоритизации расходов бюджета, выявления и сокращения "неэффективных" расходов бюджета, в том числе оптимизации деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики, за счет системного применения ценностей, принципов и инструментов бережливого управления, проведения аудита расходов бюджета Удмуртской Республики и высвобождения неэффективно используемых ресурсов для перенаправления на решение приоритетных задач;


завершения формирования оптимальной структуры муниципальных учреждений. При проведении оптимизационных мероприятий бюджетной сети планируется принятие "точечных" решений при сохранении качества предоставляемых услуг;


повышения эффективности инвестиционных расходов за счет проведения мероприятий по дальнейшему сокращению объемов и количества объектов незавершенного строительства;


дальнейшего развития Единой системы закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд по принципу "одного окна". В 2024 году начата реализация нового масштабного проекта централизации закупок на базе "единого заказчика" - внедрение полной централизации закупок отдельных государственных заказчиков республики, от планирования до исполнения контрактов в Региональном центре закупок, а также внедрение института "единого заказчика" для заключения офсетных контрактов;


завершения реализации проекта по централизации бюджетного (бухгалтерского) учета государственных и муниципальных учреждений Удмуртской Республики.


В результате в среднесрочной перспективе будет сформирована оптимальная с точки зрения финансовой и социально-экономической целесообразности структура бюджетных расходов с учетом актуальных социальных, рыночных, технологических и иных факторов, позволяющая при увеличении доходной базы бюджета и перенаправлении финансовых потоков с "неэффективных" направлений расходов внутри бюджета обеспечить поэтапное снижение уровня долговой нагрузки и укрепление финансовой самостоятельности региона, что в совокупности будет способствовать улучшению качества жизни населения Удмуртской Республики.