9. Оценка налоговых расходов муниципального образования город Тула (далее - оценка налоговых расходов) осуществляется с соблюдением общих требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
10. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов.
11. Оценка налоговых расходов включает оценку объемов налоговых расходов и оценку эффективности налоговых расходов.
12. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности и оценку результативности налоговых расходов.
13. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ муниципального образования город Тула, структурным элементам муниципальных программ муниципального образования город Тула и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования город Тула, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность налогоплательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности налогоплательщиков за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности налоговых расходов.
14. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов представляет в финансовое управление предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) льгот для налогоплательщиков.
15. Критерием результативности налогового расхода является показатель (показатели) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования город Тула, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (показатели), на значение которого (которых) оказывает влияние налоговый расход.
16. Для оценки результативности налоговых расходов по критерию, указанному в пункте 15 настоящего Порядка, куратором налогового расхода рассчитывается разница между значением показателя достижения целей муниципальной программы муниципального образования город Тула и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования город Тула, не относящихся к муниципальным программам, с учетом льгот и значением этого показателя без учета льгот.
17. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
18. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования город Тула и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования город Тула, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования город Тула.
19. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования город Тула в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ муниципального образования город Тула и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования город Тула, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования город Тула и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования город Тула, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования город Тула для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).