АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТУЛЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 января 2020 года N 94


Об утверждении Порядка формирования перечня и оценки налоговых расходов муниципального образования город Тула



В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Устава муниципального образования город Тула администрация города Тулы постановляет:


1. Утвердить Порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов муниципального образования город Тула (приложение).


2. Пункты 1, 3, 4, 5 Постановления администрации города Тулы от 29.10.2014 N 3474 "Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот" признать утратившими силу.


3. Обнародовать Постановление путем его размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.npacity.tula.ru и на информационных стендах в местах официального обнародования муниципальных правовых актов муниципального образования город Тула, а также разместить на официальном сайте администрации города Тулы в сети "Интернет".


4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации города Тулы по финансово-экономической политике.


5. Постановление вступает в силу со дня обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.



Глава администрации города Тулы
Д.В.МИЛЯЕВ



Приложение
к Постановлению
администрации города Тулы
от 24.01.2020 N 94



ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА



1. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня и оценки налоговых расходов муниципального образования город Тула.


2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:


налоговые расходы муниципального образования город Тула - выпадающие доходы бюджета муниципального образования город Тула, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования город Тула и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования город Тула, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования город Тула;


куратор налоговых расходов муниципального образования город Тула - ответственный исполнитель муниципальной программы муниципального образования город Тула (отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации муниципального образования город Тула либо муниципальное казенное учреждение города Тулы), иной отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации муниципального образования город Тула, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования город Тула, за достижение соответствующих налоговым расходам муниципального образования город Тула целей муниципальной программы муниципального образования город Тула и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования город Тула, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования город Тула;


нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования город Тула - сведения о положениях решений Тульской городской Думы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения или иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых установлены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные решениями Тульской городской Думы;


перечень налоговых расходов муниципального образования город Тула - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования город Тула в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования город Тула, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования город Тула и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования город Тула, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования город Тула, о кураторах налоговых расходов;


социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов муниципального образования город Тула, обусловленных необходимостью обеспечения социальной поддержки (защиты) населения и создания оптимальных условий жизни каждого человека и его здоровья;


стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов муниципального образования город Тула, нацеленных на стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования город Тула;


технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов бюджета муниципального образования город Тула, предполагающих уменьшение расходов налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета муниципального образования город Тула.



2. Формирование перечня налоговых расходов муниципального образования город Тула


3. Финансовое управление администрации города Тулы (далее - финансовое управление) формирует перечень налоговых расходов муниципального образования город Тула на основании решений Тульской городской Думы, устанавливающих налоговые льготы, освобождения или иные преференции, действующих в текущем году и году, предшествующем текущему, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.


4. Ежегодно в срок до 15 октября текущего года финансовое управление разрабатывает проект перечня налоговых расходов муниципального образования город Тула на очередной финансовый год и направляет указанный проект на согласование кураторам налоговых расходов муниципального образования город Тула, а также в иные отраслевые (функциональные) или территориальные органы администрации муниципального образования город Тула, которые проектом перечня налоговых расходов муниципального образования город Тула предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов муниципального образования город Тула.


5. Кураторы налоговых расходов муниципального образования город Тула в срок до 25 октября текущего года рассматривают проект перечня налоговых расходов муниципального образования город Тула на предмет соответствия целей налоговых расходов муниципального образования город Тула целям муниципальных программ муниципального образования город Тула и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования город Тула, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования город Тула, и информируют финансовое управление о согласовании перечня налоговых расходов муниципального образования город Тула путем направления письма о его согласовании любым доступным способом.


В случае несогласия с распределением налоговых расходов муниципального образования город Тула кураторы налоговых расходов муниципального образования город Тула в течение 3 рабочих дней направляют в финансовое управление предложения по уточнению распределения с указанием цели муниципальной программы муниципального образования город Тула и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования город Тула, а также обоснованные предложения по изменению кураторов налоговых расходов муниципального образования город Тула, к которым необходимо отнести налоговые расходы муниципального образования город Тула.


Предложения по изменению куратора налоговых расходов муниципального образования город Тула должны быть согласованы с предлагаемым куратором налоговых расходов муниципального образования город Тула.


В случае если результаты рассмотрения не направлены в финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов муниципального образования город Тула считается согласованным.


В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов муниципального образования город Тула не содержат предложений по уточнению распределения налоговых расходов муниципального образования город Тула, проект перечня налоговых расходов муниципального образования город Тула считается согласованным в отношении соответствующих позиций.


При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов муниципального образования город Тула финансовое управление обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования город Тула до 5 ноября текущего финансового года.


6. Финансовое управление размещает перечень налоговых расходов муниципального образования город Тула на официальном сайте администрации муниципального образования город Тула в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 декабря текущего года.


7. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов муниципального образования город Тула, внесения изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования город Тула, изменения полномочий органов исполнительной власти муниципального образования город Тула, затрагивающих перечень налоговых расходов муниципального образования город Тула, кураторы налоговых расходов муниципального образования город Тула в срок не позднее 10 рабочих дней с даты изменений направляют в финансовое управление информацию для уточнения перечня налоговых расходов муниципального образования город Тула.


8. Финансовое управление вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов муниципального образования город Тула и размещает перечень налоговых расходов муниципального образования город Тула на официальном сайте администрации муниципального образования город Тула в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней с даты получения указанной информации.



3. Оценка налоговых расходов муниципального образования город Тула


9. Оценка налоговых расходов муниципального образования город Тула (далее - оценка налоговых расходов) осуществляется с соблюдением общих требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".


10. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов.


11. Оценка налоговых расходов включает оценку объемов налоговых расходов и оценку эффективности налоговых расходов.


12. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности и оценку результативности налоговых расходов.


13. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:


соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ муниципального образования город Тула, структурным элементам муниципальных программ муниципального образования город Тула и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования город Тула, не относящимся к муниципальным программам;


востребованность налогоплательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности налогоплательщиков за 5-летний период.


При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности налоговых расходов.


14. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов представляет в финансовое управление предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) льгот для налогоплательщиков.


15. Критерием результативности налогового расхода является показатель (показатели) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования город Тула, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (показатели), на значение которого (которых) оказывает влияние налоговый расход.


16. Для оценки результативности налоговых расходов по критерию, указанному в пункте 15 настоящего Порядка, куратором налогового расхода рассчитывается разница между значением показателя достижения целей муниципальной программы муниципального образования город Тула и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования город Тула, не относящихся к муниципальным программам, с учетом льгот и значением этого показателя без учета льгот.


17. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.


18. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования город Тула и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования город Тула, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования город Тула.


19. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования город Тула в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ муниципального образования город Тула и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования город Тула, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования город Тула и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования город Тула, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования город Тула для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).


В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования город Тула и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования город Тула, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:


1) субсидии и иные формы непосредственной финансовой поддержки налогоплательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования город Тула;


2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам налогоплательщиков, имеющих право на льготы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»