Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 28 июля 2011 года N 239 "Об утверждении Положения об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Орловской области"



VII. Проведение юридической экспертизы муниципальных правовых актов


31. Юридическая экспертиза муниципальных правовых актов проводится уполномоченным органом в течение 30 дней со дня внесения муниципального правового акта в регистр.


При необходимости получения от органов местного самоуправления дополнительной информации, необходимой для проведения юридической экспертизы, срок может быть продлен до 60 дней в порядке, аналогичном порядку продления сроков проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Правительства Орловской области, в соответствии с Регламентом Правительства Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 17 июня 2015 года N 265 "Об утверждении Регламента Правительства Орловской области".


32. Юридическая экспертиза муниципального правового акта заключается в правовой оценке формы муниципального правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, его принявшего, достаточности регулирования правоотношений, содержащихся в нем правовых норм, порядка принятия, опубликования (обнародования) на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Орловской области и уставу муниципального образования.


Также оценивается соответствие муниципального правового акта требованиям юридической техники.


33. Не проводится юридическая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных правовых актов.


34. Повторная юридическая экспертиза проводится в порядке, предусмотренном для проведения юридической экспертизы, в случае, если есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение, отсутствует указание на имеющееся в муниципальном правовом акте противоречие действующему законодательству.


35. При внесении в регистр муниципального правового акта, вносящего изменение в муниципальный нормативный правовой акт, проводится юридическая экспертиза основного (первоначального) муниципального нормативного правового акта в редакции данного муниципального правового акта с учетом всех изменений, и в случае, указанном в пункте 37 настоящего Положения, составляется экспертное заключение на измененный муниципальный нормативный правовой акт.


36. В ходе юридической экспертизы оценивается:


1) наличие признаков несоответствия муниципального нормативного правового акта Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству, и (или) законодательству Орловской области, и (или) уставу муниципального образования:


а) отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации и (или) федеральными законами, и (или) законами Орловской области, и (или) уставом муниципального образования необходимы для принятия муниципального нормативного правового акта;


б) принятие муниципального нормативного правового акта во исполнение отмененного федерального закона и (или) закона Орловской области;


в) неправильный выбор федерального закона и (или) закона Орловской области, примененного при принятии муниципального нормативного правового акта;


г) принятие муниципального нормативного правового акта органом местного самоуправления вне его компетенции либо с превышением полномочий, предоставленных данному органу местного самоуправления;


д) нарушение порядка принятия муниципального нормативного правового акта;