В связи с кадровыми изменениями, в целях совершенствования организации и повышения объективности оценки деятельности единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований области (далее - ЕДДС) по результатам проведения областного ежегодного смотра-конкурса на лучшую ЕДДС администрация области постановляет:
1. Внести в приложения к постановлению администрации области от 27.04.2015 N 417 "О проведении областного ежегодного смотра-конкурса на лучшую единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования" (в редакции от 24.12.2018) (далее - постановление) следующие изменения:
в приложении N 1 "Список комиссии по подведению итогов областного ежегодного смотра-конкурса на лучшую единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования" (далее - комиссия) к постановлению:
вывести из списка комиссии: А.Н.Толмачева;
ввести в список комиссии: Дементьева Дмитрия Владимировича - заместителя директора Тамбовского областного казенного учреждения "Пожарно-спасательный центр", заместителя председателя комиссии;
наименование должности Ю.П.Зотова изложить в следующей редакции:
"первый заместитель начальника управления региональной безопасности области, председатель комиссии";
наименование должности Д.Р.Герасимова изложить в следующей редакции:
"начальник отдела государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций управления региональной безопасности области";
приложение N 2 "Положение о проведении смотра-конкурса на лучшую единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования" к постановлению (далее - Положение) изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
в приложении N 2 к Положению "Сведения о единой дежурно-диспетчерской службе, участвующей в смотре-конкурсе на лучшую единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования" пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновения ЧС (происшествия);
суточный расчет сил и средств муниципального звена ТП РСЧС;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.";
приложение N 4 к Положению "Оценочная ведомость единой дежурно-диспетчерской службы, участвующей в смотре-конкурсе на лучшую дежурно-диспетчерской службу муниципального образования" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
И.о. главы администрации области
О.О.Иванов
Приложение 2
Утверждено
постановлением
администрации Тамбовской области
от 27.04.2015 N 417
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ЕДИНУЮ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКУЮ СЛУЖБУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
1.1. Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса на лучшую единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования области (далее - смотр-конкурс), который проводится в рамках основных мероприятий Тамбовской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
1.2. Целями проведения смотра-конкурса являются:
повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований области (далее - ЕДДС) при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
развитие и совершенствование деятельности ЕДДС;
повышение профессионального уровня диспетчерского персонала ЕДДС;
определение лучшей ЕДДС;
обобщение и распространение передового опыта работы муниципальных образований области по вопросам развития и совершенствования деятельности ЕДДС;
пропаганда деятельности системы ЕДДС как органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - ТП РСЧС) муниципального уровня по вопросам реагирования на угрозу возникновения ЧС.
2.1. В смотре-конкурсе принимают участие ЕДДС муниципальных образований области.
ЕДДС разделяются на 2 группы:
первая группа - ЕДДС городских округов;
вторая группа - ЕДДС муниципальных районов.
Объединенные ЕДДС относятся к первой группе.
2.2. Заявка на участие в смотре-конкурсе (приложение N 1 к Положению) и сведения о ЕДДС (приложение N 2 к Положению) представляются главами муниципальных образований области и направляются на бумажном носителе на имя председателя комиссии по подведению итогов областного ежегодного смотра-конкурса на лучшую единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования (далее - комиссия) (392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 14), а также в электронном виде в адрес agat@agat.tambov.gov.ru ежегодно до 10 марта.
2.3. Состав комиссии утверждается постановлением администрации области.
2.4. Проведение конкурса, а также оценку представляемых сведений о ЕДДС осуществляет комиссия с выездом на место.
2.5. Результаты работы комиссии оформляются протоколами заседаний (приложение N 3 к Положению) с указанием набранных баллов в соответствии с оценочной ведомостью участников смотра-конкурса согласно приложению N 4 к Положению. Копия протокола заседания комиссии направляется главам муниципальных образований области.
2.6. Итоговая оценка проведения смотра-конкурса определяется суммой набранных баллов, полученных при оценке соответствия ЕДДС установленным критериям, с учетом полноты и качества полученных сведений о ЕДДС в ходе проверки комиссией.
Оценки соответствуют следующим баллам:
"Удовлетворительно" - 3 балла.
"Неудовлетворительно" - 0 баллов.
Невыполнение требований проверяемого вопроса оценивается в 0 баллов.
2.7. По результатам проведения смотра-конкурса комиссией определяются ЕДДС, занявшие 1, 2 и 3 места в первой и второй группах участников смотра-конкурса.
2.8. Решение комиссии об определении лучшей ЕДДС принимается открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Заседание комиссии считается правомочным при участии в нем не менее двух третей состава комиссии. При равенстве голосов членов комиссии право решающего голоса остается за председателем комиссии.
2.9. Итоги смотра-конкурса в течение пяти дней оформляются протоколом комиссии.
2.10. Комиссия представляет победителей смотра-конкурса к награждению дипломами I, II, III степени и переходящими кубками администрации области на подведении итогов работы ТП РСЧС.
Первый зам. главы администрации области,
руководитель аппарата главы
администрации области
О.О.Иванов
Приложение 4
к Положению о проведении
смотра-конкурса на лучшую
единую дежурно-диспетчерскую
службу муниципального образования
Оценочная ведомость единой дежурно-диспетчерской службы
(далее - ЕДДС)
__________________ района (города), участвующей в смотре-конкурсе на лучшую единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования
Основные элементы, влияющие на оценку ЕДДС муниципального образования | Количество максимально возможных баллов | Полученное количество баллов | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Оценка нормативно-технического обеспечения - 69 баллов | |||
Наличие: | |||
постановления администрации муниципального образования о создании ЕДДС и утверждении Положения о ЕДДС. Наличие актуального постановления - 3 балла, наличие неактуального постановления - 1 балл, отсутствие - 0 баллов; | 3 балла | ||
утвержденного плана мероприятий по совершенствованию ЕДДС муниципального образования на год с указанием ответственных должностных лиц за выполнение требований плана и его выполнение (с подписями соответствующих должностных лиц). Наличие актуального и утвержденного плана - 3 балла, утвержденного плана без указания ответственных должностных лиц за ведение данного плана, с наличием отметок о выполнении плана - 2 балла, утвержденного плана без указания ответственных должностных лиц за ведение данного плана, без отметок о выполнении плана - 1 балл, отсутствие плана - 0 баллов; | 3 балла | ||
соглашений и регламентов об информационном взаимодействии ЕДДС с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб, ДДС области, потенциально-опасными объектами (далее - ПОО) и другими службами, расположенными на территории муниципального звена, участвующими в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС). Наличие актуализированных соглашений и регламентов со всеми экстренными оперативными службами, ДДС ПОО и другими службами, расположенными на территории муниципального звена, принимающими участие в ликвидации последствий ЧС - 3 балла, наличие действующих соглашений и регламентов со всеми экстренными оперативными службами, ДДС ПОО - 2 балла, наличие действующих соглашений и регламентов с экстренными оперативными службами, ДДС ПОО (не в полном объеме или требующих актуализации) - 1 балл, отсутствие соглашений и регламентов с экстренными оперативными службами - 0 баллов; | 3 балла | ||
расчета сил и средств постоянной готовности муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС (аварий, происшествий). Наличие актуализированного расчета сил и средств - 3 балла, наличие расчета сил и средств, требующего актуализации - 1 - 2 балла, отсутствие расчета сил и средств - 0 баллов; | 3 балла | ||
списков оповещения органов управления и сил постоянной готовности, привлекаемых для ликвидации ЧС (аварий, происшествий). Наличие актуализированного списка оповещения - 3 балла, наличие списка оповещения, требующего актуализации - 1 - 2 балла, отсутствие списка оповещения - 0 баллов; | 3 балла | ||
схемы местной системы оповещения органов управления, сил и средств, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС (аварий, происшествий) и населения. Наличие актуализированной схемы местной системы оповещения - 3 балла, наличие схемы местной системы оповещения, требующей актуализации - 1 - 2 балла, отсутствие схемы местной системы оповещения - 0 баллов; | 3 балла | ||
журнала учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов. Наличие (прошитого установленным порядком) журнала, ведение журнала установленным порядком - 3 балла, наличие журнала (не прошитого) и ведение журнала установленным порядком - 2 балла, наличие журнала (не прошитого) и ведение журнала не в полном объеме или с нарушениями - 1 балл, отсутствие журнала - 0 баллов; | 3 балла | ||
инструкции о несении дежурства в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС. Наличие актуализированной и подписанной должностными лицами инструкции - 3 балла, наличие подписанной должностными лицами инструкции, требующей актуализации - 1 - 2 балла, отсутствие инструкции - 0 баллов; | 3 балла | ||
аварийных карточек на все аварийно-химически опасные вещества. Наличие аварийных карточек и умение диспетчером пользоваться данными карточками - 3 балла, наличие аварийных карточек - 2 балла, отсутствие карточек - 0 баллов; | 3 балла | ||
выписки из Перечня потенциально-опасных и критически важных объектов области с прогнозируемыми последствиями. Наличие актуальной выписки из Перечня ПОО - 3 балла, отсутствие актуальной выписки из Перечня ПОО - 0 баллов; | 3 балла | ||
паспортов безопасности муниципального образования, сельских населенных пунктов и их корректировка. Наличие полного перечня паспортов безопасности, работа с паспортами и постоянная корректировка данных паспортов - 3 балла, наличие полного перечня паспортов безопасности, работа с паспортами и корректировка данных паспортов (не в полном объеме) - 1 - 2 балла, наличие паспортов безопасности не в полном объеме и (или) полное отсутствие работы по их актуализации и корректировке - 0 баллов; | 3 балла | ||
паспортов состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, потенциально-опасных объектов и их корректировка. Наличие полного перечня паспортов, работа с паспортами и постоянная корректировка данных паспортов - 3 балла, наличие полного перечня паспортов, работа с паспортами и корректировка данных паспортов (не в полном объеме) - 1 - 2 балла, наличие паспортов не в полном объеме и (или) полное отсутствие работы по их актуализации и корректировке - 0 баллов; | 3 балла | ||
журнала проведения инструктажа перед заступлением на дежурство диспетчерского персонала. Наличие журнала, ведение журнала установленным порядком - 3 балла, наличие журнала и ведение журнала не в полном объеме или с нарушениями - 1 - 2 балла, отсутствие журнала - 0 баллов; | 3 балла | ||
графика несения дежурства диспетчерского персонала. Наличие подписанного графика, соответствие графика и наличие подписей ознакомления диспетчерского состава - 3 балла, наличие подписанного графика, соответствие графика - 2 балла, наличие неподписанного графика или несоответствие графика - 1 балл, отсутствие графика - 0 баллов; | 3 балла | ||
инструкции по применению резервного источника электроснабжения. Наличие инструкции - 3 балла, отсутствие - 0 баллов; | 3 балла | ||
инструкции по мерам пожарной безопасности. Наличие подписанной инструкции и наличие подписей ознакомления диспетчерского состава - 3 балла, наличие подписанной инструкции, без подписей ознакомления диспетчерского состава - 2 балла, отсутствие инструкции - 0 баллов; | 3 балла | ||
инструкции по охране труда. Наличие подписанной инструкции и наличие подписей ознакомления диспетчерского состава - 3 балла, наличие подписанной инструкции, без подписей ознакомления диспетчерского состава - 2 балла, отсутствие инструкции - 0 баллов; | 3 балла | ||
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновения ЧС (происшествия). Наличие подписанной инструкции и наличие подписей ознакомления диспетчерского состава - 3 балла, наличие подписанной инструкции, без подписей ознакомления диспетчерского состава - 2 балла, отсутствие инструкции - 0 баллов; | 3 балла | ||
суточного расчета сил и средств муниципального звена. Наличие актуального суточного расчета - 3 балла, отсутствие - 0 баллов; | 3 балла | ||
формализованных бланков отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста. Наличие формализованных бланков документов по каждому риску ЧС, типичной для соответствующего муниципального образования - 3 балла, наличие формализованных бланков документов по каждому риску ЧС (не в полном объеме или с формальным заполнением текста) - 2 балла, наличие формализованного комплекта документов без принадлежности к конкретным видам ЧС - 1 балл, отсутствие бланков - 0 баллов; | 3 балла | ||
ежедневного плана работы оперативного дежурного ЕДДС. Наличие актуального плана работы на текущие сутки с указанием задач и отметками о выполнении - 3 балла, наличие формализованного плана работы на текущие сутки - 2 балла, отсутствие плана - 0 баллов. | 3 балла | ||
Укомплектованность диспетчерским персоналом. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусмотрены дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. Наличие как минимум 5 человек (включая начальника (старшего диспетчера) ЕДДС) диспетчерского персонала по штату и по списку для обеспечения дежурства в режиме сутки - трое - 3 балла, наличие, как минимум 4 человек (включая начальника (старшего диспетчера) ЕДДС) диспетчерского персонала по штату и по списку для обеспечения дежурства в режиме сутки - трое - 2 балла, наличие 5 - 4 человек (включая начальника (старшего диспетчера) ЕДДС) диспетчерского персонала по штату, но по списку менее 3, что не обеспечивает дежурство в режиме сутки - трое - 1 балл, отсутствие работы по обеспечению пункта управления ЕДДС диспетчерским персоналом в режиме круглосуточного дежурства - 0 баллов; | 3 балла | ||
наличие должности начальника ЕДДС. Наличие по штату и по списку должности начальника ЕДДС - 3 балла, наличие по штату, но должность начальника ЕДДС вакантна - 2 балла, наличие должностного лица, исполняющего обязанности начальника ЕДДС - 1 балл, отсутствие должности по штату и должностного лица, исполняющего обязанности начальника ЕДДС - 0 баллов. | 3 балла | ||
2. Оценка размещения - 6 баллов | |||
Состояние и соответствие основных и вспомогательных помещений требованиям действующих санитарных норм и правил. Соответствует - 3 балла, не соответствует - 0 баллов; | 3 балла | ||
наличие резервного источника электроснабжения. Наличие рабочего источника электроснабжения - 3 балла, наличие неисправного на момент проверки источника электроснабжения - 1 балл, отсутствие источника электроснабжения - 0 баллов. | 3 балла | ||
3. Оценка комплекса средств автоматизации - 9 баллов | |||
Наличие: | |||
выхода в сеть "Интернет". Наличие возможности выхода в сеть "Интернет" с рабочего места - 3 балла, отсутствие - 0 баллов; | 3 балла | ||
оборудования для автоматического определения номера звонящего абонента; | 3 балла | ||
программного продукта для оценки обстановки и умение им пользоваться. Наличие программного продукта - 3 балла, отсутствие - 0 баллов. | 3 балла | ||
4. Оценка системы связи ЕДДС - 21 балл | |||
Поддержание действующих каналов связи в постоянной готовности к применению; | 3 балла | ||
обеспечение связи с подвижным пунктом управления комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования; | 3 балла | ||
оснащение прямыми телефонными каналами связи ЕДДС муниципального образования с ДДС экстренных оперативных служб и потенциально-опасных объектов (при наличии потенциально-опасных объектов на территории муниципального образования); наличие: | 3 балла | ||
технических средств, позволяющих организовать систему аудио- и видеоконференцсвязи; | 3 балла | ||
технических средств для приема и передачи документов с использованием электронной почты и факсимильной связи; | 3 балла | ||
системы служебной сотовой связи; | 3 балла | ||
приемников радио- и телевизионного вещания. | 3 балла | ||
5. Оценка системы оповещения - 12 баллов | |||
Охват местной системой оповещения руководящего состава - 100%; | 3 балла | ||
охват местной системой оповещения населения не менее 80%, наличие утвержденных документов о создании и порядке использования местной системы оповещения населения; | 3 балла | ||
наличие инструкций диспетчерского персонала по включению сирен; | 3 балла | ||
наличие заверенных текстовых речевых сообщений об угрозе или возникновении ЧС. | 3 балла | ||
6. Оценка профессиональной подготовки - 9 баллов | |||
Наличие и выполнение Плана профессиональной подготовки диспетчерского персонала ЕДДС на текущий год; | 3 балла | ||
наличие расписания занятий с диспетчерским персоналом ЕДДС на текущий месяц; | 3 балла | ||
прохождение обучения персонала ЕДДС в учебных заведениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию. Прошли соответствующие обучение 100% диспетчеров ЕДДС - 3 балла, не прошли обучение 1 и более диспетчеров ЕДДС и отсутствует заявка на их обучение в учебных заведениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию - 2 балла. | 3 балла | ||
7. Практическая подготовка диспетчерского персонала (отработка вводной) - 15 баллов | |||
Действия диспетчерского персонала по организации информационного обмена в соответствии с требованиями нормативных правовых документов, осуществление сбора данных о сложившейся обстановке и действиях сил и средств при ликвидации ЧС (аварий, происшествий); | 3 балла | ||
проведение оценки и контроля сложившейся обстановки при угрозе и возникновении ЧС (аварий, происшествий), принятие решения на проведение мер экстренной защиты населения и территорий при угрозе и возникновении ЧС (аварий, происшествий); | 3 балла | ||
практические действия диспетчерского персонала ЕДДС по организации оповещения органов управления и населения при угрозе и возникновении ЧС (аварий, происшествий); | 3 балла | ||
подготовка необходимых данных для принятия решения по предупреждению и ликвидации ЧС (аварий, происшествий), требующих совместных действий сил постоянной готовности и служб жизнеобеспечения населения; | 3 балла | ||
отработка перечня документов диспетчерским персоналом ЕДДС согласно Табелю срочных донесений. | 3 балла | ||
8. Теоретическая подготовка диспетчерского персонала - 3 балла | |||
Проверка проводится методом тестирования (в течение 30 минут) | |||
Количество правильных ответов 90% - 100%; | 3 балла | ||
количество правильных ответов 80% - 89%; | 2 балла | ||
количество правильных ответов 70% - 79% | 1 балл |
Первый зам. главы администрации области,
руководитель аппарата главы
администрации области
О.О.Иванов