Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2020 года N 49


Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления органами исполнительной власти Калужской области государственного надзора в области обращения с животными

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Калужской области от 11.11.2021 N 751, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в сетевом издании "Сайт "Газеты Калужской области "Весть" http://www.vest-news.ru - 12.11.2021).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 3 марта 2020 года)

(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 03.03.2020 N 145)




В соответствии со статьями 7, 19 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 4 Закона Калужской области "О регулировании отдельных правоотношений в сфере ответственного обращения с животными в Калужской области" Правительство Калужской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления органами исполнительной власти Калужской области государственного надзора в области обращения с животными согласно приложению к настоящему Постановлению.


2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов



Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 29 января 2020 г. N 49



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ

(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 03.03.2020 N 145)



1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления органами исполнительной власти Калужской области государственного надзора в области обращения с животными.


2. Государственный надзор в области обращения с животными на территории Калужской области представляет собой деятельность уполномоченных органов исполнительной власти Калужской области, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области (далее - обязательные требования).


3. Государственный надзор в области обращения с животными осуществляется:


а) министерством природных ресурсов и экологии Калужской области - в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением полномочий, установленных подпунктом "а" пункта 3 Правил организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2019 N 1560 "Об утверждении Правил организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными" (далее - Правила); в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, за исключением полномочий, установленных подпунктом "а" пункта 3 Правил;


б) комитетом ветеринарии при Правительстве Калужской области - в области содержания, использования (применения) животных, осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев и осуществления иной деятельности, предусмотренной Федеральным законом N 498-ФЗ, а также совершения других действий в отношении животных, которые оказывают влияние на их жизнь и здоровье, за исключением полномочий, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта и в подпунктах "а", "б" пункта 3 Правил.


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 03.03.2020 N 145)


4. Министерство природных ресурсов и экологии Калужской области, комитет ветеринарии при Правительстве Калужской области, осуществляющие государственный надзор в области обращения с животными (далее - органы государственного надзора), взаимодействуют при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными.


(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 03.03.2020 N 145)


5. Должностными лицами органов государственного надзора, уполномоченными на осуществление государственного надзора в области обращения с животными, являются:


а) руководители и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора в области обращения с животными;


б) руководители подразделений и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора в области обращения с животными;


в) иные государственные гражданские служащие, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора в области обращения с животными.


6. Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 5 настоящего Положения, обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.


7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области обращения с животными, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


8. Государственный надзор в области обращения с животными в отношении физических лиц осуществляется посредством проведения выездных проверок.


9. Основанием для проведения выездной проверки являются:


а) поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также при выявлении в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных;


б) истечение срока исполнения физическими лицами ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.


10. О проведении выездной проверки физические лица уведомляются органом государственного надзора за 7 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного надзора о проведении выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по месту жительства физического лица либо путем вручения под расписку физическому лицу копии данного распоряжения (приказа).


11. Срок проведения выездной проверки физических лиц не может превышать пяти рабочих дней.


12. Местом проведения выездной проверки физического лица является место содержания животного, определенное в пункте 8 статьи 3 Федерального закона N 498-ФЗ.


13. Выездная проверка проводится в присутствии физического лица или его уполномоченного представителя.


14. Перед проведением выездной проверки должностное лицо органа государственного надзора обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо (его уполномоченного представителя) с распоряжением (приказом) руководителя или заместителя руководителя органа государственного надзора о назначении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц органа государственного надзора, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, а также с составом экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке (при наличии).


15. При проведении выездной проверки физические лица имеют право:


а) присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету выездной проверки;


б) получать от должностных лиц органа государственного надзора информацию, которая относится к предмету выездной проверки;


в) представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету выездной проверки;


г) знакомиться с результатами выездной проверки и указывать в акте выездной проверки сведения о своем ознакомлении с результатами выездной проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора;


д) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


16. В ходе проведения выездной проверки должностные лица органа государственного надзора вправе с разрешения физического лица находиться в месте содержания животного.


Должностные лица органа государственного надзора вправе получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями выездной проверки.


17. После завершения выездной проверки должностные лица органов государственного надзора составляют акт выездной проверки по форме, разработанной органом государственного надзора.


18. Акт выездной проверки оформляется непосредственно в день ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу, его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.


19. В случае отказа физического лица, его уполномоченного представителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной проверки указанный акт в течение трех рабочих дней со дня завершения выездной проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по месту жительства физического лица, которое приобщается к экземпляру акта выездной проверки, хранящемуся в деле органа государственного надзора.


20. К акту выездной проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами выездной проверки документы или их копии.


21. В случае если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица, его уполномоченного представителя либо в связи с действиями (бездействием) физического лица, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения выездной проверки, должностное лицо органа государственного надзора составляет акт о невозможности проведения выездной проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»