Недействующий

О внесении изменения в постановление Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250 "О стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 13.07.2012 N 353, от 26.08.2014 N 506, от 12.02.2016 N 89, от 25.05.2017 N 318)



Таблица 8. Характеристика систем расселения

Показатели

Калужская система

Кирово-Людиновская система

Сухиничская система

Юхновская система

ИТОГО

Территория, кв. км

9463,7

6958,6

8220,2

5135,1

29800

в % к итогу

31,8

23,4

27,6

17,2

100,0

Население всего, тыс. чел.

727,3

123,2

112,9

42,2

1005,6

в том числе:

городское

595,7

91,2

60,4

18,7

765,3

сельское

131,8

32,0

52,5

23,5

240,3

в % к итогу

72,3

12,3

11,2

4,2

100,0

в том числе:

городское

77,8

11,9

7,9

2,4

100,0

сельское

54,8

13,3

21,9

9,8

100,0

Плотность населения, чел./кв. км

76,9

17,7

13,7

8,2

100,0


Калужская система представляет собой самую освоенную территорию. Плотность населения в ней в 4 раза выше, чем в стоящей на втором месте Кирово-Людиновской системе. Это связано с большей степенью влияния близости к Московской области и Москве.


Юхновская система расселения ранее входила в состав Смоленской области. За счет процессов внутренней миграции происходит отток населения из этой системы на другие территории, что в стратегической перспективе при сохранении данной тенденции может негативно сказаться на их туристско-рекреационном потенциале. Юхновская и Сухиничская системы расселения заключают в себе основные зеленые зоны, в составе которых есть в разной степени охраняемые земли и ареалы, пригодные для развития рекреационной деятельности.


Кирово-Людиновская система формируется вокруг двух близко расположенных малых городов Кирова и Людиново, суммарное влияние которых сопоставимо с влиянием, оказываемым на окружающую территорию средним городом. Эта часть Калужской области находится под воздействием г. Брянска. От городов Кирова и Людиново до Брянска в 2 раза ближе, чем до Калуги. Общая конфигурация дорожной сети в южной части Калужской области унаследована от предшествующего этапа развития территории и ориентирована на обеспечение сообщения с Брянском.