Недействующий

О внесении изменения в постановление Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250 "О стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 13.07.2012 N 353, от 26.08.2014 N 506, от 12.02.2016 N 89, от 25.05.2017 N 318)



Таблица 14. Характеристики результатов реализации

2009 - 2013

2014 - 2019

2020 - 2030

Прирост ВРП, % в год

7,4

6,0 - 6,2

4,5 - 5,0

Прирост средней заработной платы, % в год

6,0

4,5

4,0 - 4,5

Прирост инвестиций, % в год

5,5 - 6,0

4,5 - 5,0

2,0 - 4,0

Обеспеченность жильем, кв. м на человека

25,0

28,0

30,0

Естественный прирост/убыль населения на 1000 чел. (среднегодовой)

-1,1

-0,8

-0,5


В рамках первых двух сценариев присутствуют риски, связанные с проведением курса на преимущественно индустриальное развитие (аутсорсинг и старые предприятия). На рубеже 10 - 12 лет существует вероятность системного кризиса, вызванного несколькими внешними и внутренними факторами.


Во-первых, к этому времени можно ожидать резкий рост потребности в рабочей силе в Московской области (см. раздел "Макрорегиональный контекст").


Во-вторых, существенно подорожают основные ресурсы, прежде всего трудовые и энергетические. Можно будет ожидать сворачивания ряда производств и повышение зависимости от федерального бюджета.


В-третьих, интенсивное и многовекторное развитие северо-восточных территорий (промышленное, транспортное, туристическое) в течение ближайшего десятилетия может привести к "перегреву" базовых инфраструктур в этой ключевой для региона зоне.


С этой точки зрения индустриальные сценарии могут оказаться тупиковыми в условиях близкого соседства с сервисно-постиндустриальной московской агломерацией.