Несмотря на положение между приграничными Смоленской и Брянской областями и Московской агломерацией Калужская область вряд ли сможет полностью использовать свой транзитный потенциал, поскольку основные логистические центры будут, скорее всего, размещаться либо ближе к Москве, либо вблизи приграничных таможенных переходов.
К наиболее оснащенным дорожной сетью относятся Боровский, Жуковский, Дзержинский и Бабынинский районы. К наименее оснащенным - Медынский, Износковский, Куйбышевский, Жиздринский, Хвастовичский и Ульяновский районы, расположенные на периферии Калужской области.
Основные задачи и направления в сфере дорожного хозяйства:
- совершенствование дорожной инфраструктуры всех уровней, в том числе в Калужской агломерации;
- ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (снижение количества дорожно-транспортных происшествий);
- сокращение доли автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки;
- применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование принципа контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов;
- внедрение общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней;
- создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения;
- внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения.
В Калужской области создан современный объект транспортной инфраструктуры - международный аэропорт "Калуга", оснащенный необходимым оборудованием для обслуживания пассажиров. На территории аэропорта находится почтово-грузовой склад, оборудованный как для внутренних, так и для международных грузоперевозок.
Для судоходства мелкосидящих судов и барж используется река Ока, средняя продолжительность навигации 180 - 200 суток.