Недействующий

О внесении изменения в постановление Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250 "О стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 13.07.2012 N 353, от 26.08.2014 N 506, от 12.02.2016 N 89, от 25.05.2017 N 318)



Сценарий "Внешние тождества"


Для нынешнего этапа развития Калужской области в условиях роста инвестиций, связанного с включением региона в процессы аутсорсинга, этот сценарий можно считать инерционным - Правительство Калужской области добилось изменения ситуации, которая была характерна для начала 2000-х гг. Калужская область уже воспринимается как позитивная территория для аутсорсинга, и дальнейшие шаги в этом направлении будут означать количественные, а не качественные изменения.


Сценарий строится преимущественно на подключении Калужской области к внешним процессам. Основные центры управления и получения прибыли остаются за пределами территории региона.


Сценарий "Внешние тождества" обеспечивает сопоставимые со среднероссийскими темпы экономического роста. При этом сохраняются проблемы качества роста. Происходит медленное снижение темпов убыли населения, связанное в основном с "новым расселением" из Московского региона. Усиливается социальная нагрузка на бюджет из-за старения населения и слабой коммерциализации социальных услуг и услуг жилищно-коммунального хозяйства.


Основные социальные показатели будут улучшаться в зависимости от конъюнктуры от 3% до 6% в год, но в основном за счет "старопромышленных поселений", эксплуатирующих свою производственную инфраструктуру.


Экономическая активность сосредотачивается в старопромышленных городах и на территориях, где разворачиваются индустриальные и технопарки. Маловероятно развитие эффективного сельскохозяйственного производства на южных территориях. Развивается преимущественно рекреационный туризм в территориях, имеющих высокую транспортную доступность (центр и северо-восток Калужской области). При этом ухудшается экологическая ситуация, что становится помехой для развития туристско-рекреационного сектора.


Инновационное развитие происходит преимущественно в рамках федеральной политики, мало влияя на процессы технологической модернизации в Калужской области. Обнинск по-прежнему остается фактическим закрытым территориальным образованием, его роль в экономике Калужской области минимальна.


Стратегическое планирование затруднено, управленческие решения принимаются исходя из кратко- и среднесрочной конъюнктуры.


Однако сценарий способен решить задачу-минимум в плане частичной модернизации промышленно-индустриальной базы и включения Калужской области в процессы развития московской агломерации. В этом сценарии минимизированы управленческие риски.


Сценарий может рассматриваться как промежуточный для более эффективной концентрации ресурсов на долгосрочную перспективу.